Технология обработки учетных задач с использованием интегрированных бухгалтерских систем

ИБС имеют самое широкое распространение в малых коммерческих организациях с самым разнообразным числом сотрудников. Если объем информации небольшой, как правило, программа устанавливается на 1-2 АРМе и один бухгалтер выполняет все участки учета. При значительном объеме информации используется сетевая версия программы и осуществляется специализация бухгалтера по участкам учета. При этом бухгалтер может совмещать работу нескольких участков учета. Технология обработки с использованием интегрированных бухгалтерских систем полностью соответствует изложенному в п. 4.3.

Как правило, малые предприятия с большим количеством сотрудников и объемом информации, в основном, ориентируются на интегрированные бухгалтерские системы (1С: Предприятие 7.7.; Инфо-бухгалтер 8,5 и др.), которые постоянно развиваются, совершенствуются, включают дополнительные модули, что позволяет полностью автоматизировать работу бухгалтерии. Программы обеспечивают автоматизацию всех учетных задач, составление бухгалтерской отчетности, валютный учет, налоговый учет; интегрируются со складским и кадровым учетом. Программы отличаются простотой освоения и удобством работы; могут вести учет нескольких предприятий по одной программе; настраиваться под особенности учета организации. Фирмы обеспечивают квалифицированную поддержку пользователя.

Отличительной особенностью интегрированных пакетов является их ориентация на отраслевую специфику:производство,, торговлю, бюджетный учет, общепит, автотранспорт и т.п.

Совершенствование этих программ ориентировано на связь с программой «Клиент-Банк»»; финансовый анализ; автоматическое формирование расчетов и налоговых деклараций для представления в налоговые органы и другие организации в электронном виде по системе Интернет.

Усвоению этой темы также способствует выполение студентами лабораторных занятий с использованием пакета «1С: Бухгалтерия 7.7.» и др.

Широкое распространение в этом классе получили программы «1С: бухгалтерия» (версии 6; 7.5; 7.7).

В технологии обработки с использованием этих программ следует отметить отличия в возможностях осуществлять несложный аналитический учет по отдельным участкам учета, различия в построении меню программ, а также различие в технике выполнения отдельных операций, осуществляемых при заполнении справочников, вводу начальных остатков, занесения проводок в журнал регистрации и реализации отдельных участков учета и получении ведомостей аналитического и синтетического учета.

Выводы по материалам темы 5:

1. технология обработки учетных задач на малом предприятии осуществляется на основе пакетов класса: мини-бухгалтерия и интегрированные бухгалтерские системы;

2. пакеты «мини-бухгалтерия» осуществляют ведение синтетического бухгалтерского учета. На основе занесения проводок в журнале хозяйственных операций составляется сводная бухгалтерская отчетность

3. пакеты «интегрированная бухгалтерская система» предназначены для обработки отдельных комплексов учетных задач, где осуществляется несложный аналитический учет. Предусматривается последующая интеграция учетных задач и составление финансовой отчетности;

4. технологический процесс обработка учетных задач предусматривает выполнение отдельных операций на этапах технологического процесса.

Тема 6. Организация технологии комплексной компьютерной обработки отдельных участков бухгалтерского учета

Комплексная обработка отдельных участков учета осуществляется на средних и крупных предприятиях; выполняется на базе комплексных бухгалтерских систем, с характеристикой которых студент ознакомлен в теме 4.

Для более полного представления предлагается рассмотрение примера функциональных возможностей отдельных модулей, отражающих информационную связь бухгалтерского учета с другими функциональными подсистемами, что носит черты корпоративных программ ERP.

План:

6.1. АРМ Главного бухгалтера

6.2. АРМ Расчетные и валютные счета

6.3. АРМ Касса. Подотчетные лица

6.4. АРМ Учета материальных запасов

6.5. АРМ Учета заработной платы

6.6. АРМ Учета основных средств и НМА

6.1.«АРМ главного бухгалтера» - является базовым модулем системы. В нем осуществляется формирование общесистемных справочников, используемых в различных участках учета, например, справочники структурных подразделений, сотрудников предприятия, справочник партнеров, типовых операций и др. В этом модуле происходит формирование и настройка плана счетов, аналитических счетов; занесение вступительных остатков по счетам; получение внутренней и внешней отчетности; взаимосвязь с другими модулями. Осуществляется запись в книгу учета хозяйственных операций. При этом используются различные способы ввода данных.

АРМ главного бухгалтера выполняет также такие функции, как: импорт/экспорт проводок с другими модулями, формирование дополнительных справочников, ведение валютного и забалансового учета, создание новых форм, выполнение текущего анализа.

6.2. «АРМ Расчетные и валютные счета» осуществляет ведение расчетных и валютных счетов в банках. Система предусматривает автоматическое формирование платежных документов, их печать и занесение в реестр со статусом «черновик». При получении банковских выписок их данные вводятся в компьютер. Одновременно выполняется разноска сумм по счетам и занесение проводок в единую книгу хозяйственных операций.

Формирование проводок осуществляется при помощи типовых операций. При занесении в машину выписки банка из справочника выбирается нужная типовая операция, и программа автоматически осуществляет формирование проводок по расчетному счету. При этом статус платежного доку­мента меняется с «черновик» на «оплачен».

При выполнении операций с банком используется настройка справочников партнеров (контрагентов), плана счетов, типовых операций, созданных в «АРМ главного бухгалтера». Модуль обеспечивает формирование отчетов по счету 51: ведомость операций, оборотную ведомость, а также журнал-ордер №2 «Расчетный счет».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: