Лекция № 26
Литература
1. Ремизов А.Н. Медицинская и биологическая физика: Учеб. для мед. спец. вузов.— 2-е изд. испр.— М.: Высш. школа, 1996.— С.251-253.
2. Физиология человека: Учебник / В двух томах. Т.I/ В.М.Покровский, Г.Ф.Коротько, В.И.Кобрин и др.; Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько.— М.: Медицина, 1998.— С.29-48.
[1] Активный антипорт
[2] Пассивный транспорт (унипорт)
[Б1][++75+]
[Б2][++75+]
[Б3]переработать: вставить портреты Гальвани и Вольта
[Б4]++512+с373
[Б5]1737-1798 гг. ++512+С373
[Б6][++491+]
[Б7]++512+с373
[Б8][++639+]C144
[Б9][++491+]
[Б10][++491+]
[Б11][++491+]
[Б12]Вольта (итальянский физик) опроверг такое объяснение [++491+] [Б12].
[Б13][++491+]
[Б14][++491+]
[Б15][++75+]
[Б16][++75+]
[Б17][++512]c374
[Б18][++75+]
[Б19][++75+]
[Б20][++75+]
[Б21][--93-]
[Б22]Липиды - диэлектрики с диэлектрической проницаемостью порядка 2 [Б22].
[Б23][--93-]
[Б24]Кирилл и Мефодий конденсатор
[Б25](потенциал покоя)
[Б26][++75+]
[Б27][++75+]
[Б28]++601+с35
[Б29]переработать: добавить рисунок
[Б30](волокно)
[Б31][++75+]
[Б32][++491+]с23,
[Б33]++421+с40
[Б34]++475+с7
[Б35][++512] с374
[Б36]++475+ с 7
[Б37][++75+]
[Б38]осциллографом
|
|
[Б39][++75+]
[Б40][++75+]
[Б41][++75+]
[Б42][++75+]
[Б43][++75+]
[Б44][++75+]
[Б45]локализуется на клеточной мембране [++75+].
[Б46][++75+]
[Б47] файл 04060080012
[Б48][++75+]
[Б49][++75+]
[Б50][++75+]
[Мф51]Не говорите величина потенциала покоя.
[Б52][++75+]
[Б53][++75+]
[Б54][++75+]
[Б55][++75+]
[Б56][++75+]
[Б57][++75+]
[Б58][++75+]
Тема: Основы экологии.
План:
1. Предмет экологии.
2. Задачи экологии.
3. История развития экологии.
Экология (от греч. «ойкос» – дом, жилище и «логос» – учение) – наука, изучающая взаимоотношения организмов между собой и со средой обитания.
Изначально экология развивалась как составная часть биологической науки, в тесной связи с другими естественными науками — химией, физикой, геологией, географией, почвоведением, математикой.
Предметом экологии является совокупность связей между организмами и средой.
Главный объект изучения экологии — экосистемы, т.е. единые природные комплексы, образованные живыми организмами и средой обитания.
Кроме того, в область ее изучения входит изучение отдельных видов организмов (организменный уровень), их популяций (популяционно-видовой уровень) и биосферы в целом (биосферный уровень).
Современная экология состоит из нескольких разделов:
1. Общая экология – изучает общие закономерности функционирования экологических систем.
2. Биоэкология – экология естественных биологических систем: особей, популяций, сообществ, экологических систем, экосистем.
3. Геоэкология – изучает взаимоотношения организмов и среды обитания с точки зрения их географической принадлежности (среде, зоне, региону, стране).
4. Экология человека – изучает взаимодействие человека с окружающей его природной и социальной средой, изучает экологические возможности среды и потребности человека.
|
|
5. Прикладная экология – комплекс дисциплин, связанных с различными областями человеческой деятельности и взаимоотношений между человеческим обществом и природой. Она следит за качеством среды, обосновывает нормативы использования природных ресурсов, разрабатывает технические средства охраны окружающей среды.
По размерам объектов изучения экологию делят на:
— аутэкологию, изучающую связи особи (организма) с окружающей его средой;
— популяционную экологию (демэкологию), изучающую структуру и динамику популяций;
— синэкологию, изучающую взаимоотношение сообществ и экосистем со средой.
Кроме того, экология классифицируется по конкретным объектам и средам исследования, т.е. различают экологию животных, экологию растений, экологию микроорганизмов и т.д.
2. З адачи экологии.
Основные задачи экологии:
· диагностика состояния природы планеты и ее ресурсов;
· определение порога выносливости живой природы по отношению к антропогенной нагрузке;
· изучение биоразнообразия и механизмов их поддержания;
· разработка прогнозов изменений состояния окружающей среды при разном экономическом развитии человечества;
· улучшение качества окружающей природной среды;
· сохранение, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов;