Предмет экологии

Лекция № 26

Литература

1. Ремизов А.Н. Медицинская и биологическая фи­зика: Учеб. для мед. спец. вузов.— 2-е изд. испр.— М.: Высш. школа, 1996.— С.251-253.

2. Физиология человека: Учебник / В двух томах. Т.I/ В.М.Покровский, Г.Ф.Коротько, В.И.Кобрин и др.; Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько.— М.: Медицина, 1998.— С.29-48.


[1] Активный антипорт

[2] Пассивный транспорт (унипорт)

[Б1][++75+]

[Б2][++75+]

[Б3]переработать: вставить портреты Гальвани и Вольта

[Б4]++512+с373

[Б5]1737-1798 гг. ++512+С373

[Б6][++491+]

[Б7]++512+с373

[Б8][++639+]C144

[Б9][++491+]

[Б10][++491+]

[Б11][++491+]

[Б12]Вольта (итальянский физик) опроверг такое объяснение [++491+] [Б12].

[Б13][++491+]

[Б14][++491+]

[Б15][++75+]

[Б16][++75+]

[Б17][++512]c374

[Б18][++75+]

[Б19][++75+]

[Б20][++75+]

[Б21][--93-]

[Б22]Липиды - диэлектрики с диэлектрической проницаемостью порядка 2 [Б22].

[Б23][--93-]

[Б24]Кирилл и Мефодий конденсатор

[Б25](потенциал покоя)

[Б26][++75+]

[Б27][++75+]

[Б28]++601+с35

[Б29]переработать: добавить рисунок

[Б30](волокно)

[Б31][++75+]

[Б32][++491+]с23,

[Б33]++421+с40

[Б34]++475+с7

[Б35][++512] с374

[Б36]++475+ с 7

[Б37][++75+]

[Б38]осциллографом

[Б39][++75+]

[Б40][++75+]

[Б41][++75+]

[Б42][++75+]

[Б43][++75+]

[Б44][++75+]

[Б45]локализуется на клеточной мембране [++75+].

[Б46][++75+]

[Б47] файл 04060080012

[Б48][++75+]

[Б49][++75+]

[Б50][++75+]

[Мф51]Не говорите величина потенциала покоя.

[Б52][++75+]

[Б53][++75+]

[Б54][++75+]

[Б55][++75+]

[Б56][++75+]

[Б57][++75+]

[Б58][++75+]

Тема: Основы экологии.

План:

1. Предмет экологии.

2. Задачи экологии.

3. История развития экологии.

Экология (от греч. «ойкос» – дом, жилище и «логос» – учение) – наука, изучающая взаимоотношения организмов между собой и со средой обитания.

Изначально экология развивалась как составная часть биологической науки, в тесной связи с другими естественными науками — химией, физикой, геологией, географией, почвоведением, математикой.

Предметом экологии является совокупность связей между организмами и средой.

Главный объект изучения экологии — экосистемы, т.е. единые природные комплексы, образованные живыми организмами и средой обитания.

Кроме того, в область ее изучения входит изучение отдельных видов организмов (организменный уровень), их популяций (популяционно-видовой уровень) и биосферы в целом (биосферный уровень).

Современная экология состоит из нескольких разделов:

1. Общая экология – изучает общие закономерности функционирования экологических систем.

2. Биоэкология – экология естественных биологических систем: особей, популяций, сообществ, экологических систем, экосистем.

3. Геоэкология – изучает взаимоотношения организмов и среды обитания с точки зрения их географической принадлежности (среде, зоне, региону, стране).

4. Экология человека – изучает взаимодействие человека с окружающей его природной и социальной средой, изучает экологические возможности среды и потребности человека.

5. Прикладная экология – комплекс дисциплин, связанных с различными областями человеческой деятельности и взаимоотношений между человеческим обществом и природой. Она следит за качеством среды, обосновывает нормативы использования природных ресурсов, разрабатывает технические средства охраны окружающей среды.

По размерам объектов изучения экологию делят на:

аутэкологию, изучающую связи особи (организма) с окружающей его средой;

популяционную экологию (демэкологию), изучающую структуру и динамику популяций;

синэкологию, изучающую взаимоотношение сообществ и экосистем со средой.

Кроме того, экология классифицируется по конкретным объектам и средам исследования, т.е. различают экологию животных, экологию растений, экологию микроорганизмов и т.д.

               
       
 
 
 



2. З адачи экологии.

Основные задачи экологии:

· диагностика состояния природы планеты и ее ресурсов;

· определение порога выносливости живой природы по отношению к антропогенной нагрузке;

· изучение биоразнообразия и механизмов их поддержания;

· разработка прогнозов изменений состояния окружающей среды при разном экономическом развитии человечества;

· улучшение качества окружающей природной среды;

· сохранение, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: