Составление ТЭО инвестиционного проекта

Для того, чтобы ТЭО достигло своей цели, необходимо иметь ясное представление о том, насколько замысел проекта вписывается в существующую структуру экономических условий, общее и промышленное развитие страны. Данную информацию раскрывает 1-й раздел ТЭО: «Исходные данные и условия реализации проекта». В нем указывается следующая информация:

1. Исходные данные о проекте:

а) указывается идея проекта и его сущность;

б) перечисляются основные параметры объекта, которые являются основными принципами подготовки исследования: вид и номенклатура продукции, ожидаемый спрос, мощность предприятия и место его размещения, ориентация проекта (рынок и сырье), график осуществленич проекта…;

в) дается краткое описание экономического, финансового, социального, экологического и других аспектов проекта;

показываются различные географические уровни реализации проекта (международный, региональный…).

2. Сведения о лице (лицах), оказывающих содействие проекту.

3. Общие условия:

а) история разработки проекта (основные мероприятия по его разработке);

б) осуществленные исследования и изыскания (назначение, исполнитель, дата завершения, заключение, заказчик);

в) выводы и решения, принятые на основе данных исследований и изысканий.

4. Данные о технико-экономическом исследовании:

а) исполнитель;

б) название;

в) заказчик.

5. Стоимость подготовительных исследований и связанных с этим изысканий:

а) прединвестиционные исследования;

б) исследования возможностей; оплата услуг экспертов, консультантов, ИТР;

в) подготовительные изыскания: геодезические исследования, исследования количественных параметров (определение количества строительных материалов); проверки качества (лабораторные)…

Раздел №2. «Рынок и мощность предприятия».

Цель данного раздела – определение степени возможного проникновения товара на рынок и величины дохода предприятия от его продажи. С этой целью решаются следующие задачи:

- анализ текущего спроса и его прогноз на ряд лет (10 лет);

- расчет производственных издержек и доходов предприятия на перспективу;

- определение производственной мощности и составление производственной программы предприятия.

2.1. Анализ и прогноз спроса.

Анализ текущего спроса производится на момент подготовки проекта (за год, предшествующий исследованию) по сегментам рынка, которые могут быть сформированы по конечному использованию (потребителю), географическому делению, по категориям населения. К основным данным, необходимым для анализа и прогноза сбыта относятся:

- общие экономические показатели, оказывающие влияние на спрос: численность населения, доход на душу населения, рост ВНП…:

- правительственная политика и законодательство в данной области;

- уровень отечественного производства данного товара;

- величина импорта;

- производство и импорт товаров-заменителей;

- торговая политика.

2.2. Расчет производственных издержек и доходов.

а) ценообразование (с учетом цены конкурента, цены замещаемого изделия, переменных и постоянных издержек предприятия на производство данной продукции);

б) система распределения – организация продаж и распределения продукции, расходы на ее функционирование;

в) мероприятия по содействию сбыту (консультативное обслуживание, послепродажный сервис…).

2.3. Определение производственной мощности и составление производственной программы.

Производственная мощность – максимально возможное кол-во продукции в натуральном выражении, изготовленное на данном оборудовании за определенный период (год). При этом различается:

- допустимая нормальная мощность – оптимальный уровень производства – кол-во единиц продукции, изготавливаемое при определенных условиях (режим работы, применяемая система управления, перерывы в работе):

- номинальная максимальная мощность – технически достижимая (соотв мощности устанавливаемого оборудования).

Допустимая нормальная мощность представляет собой оптимальный уровень производства и рассчитывается в нескольких вариантах на основе прогнозов спроса и проектируемых ресурсов.

До определения мощности необходимо учесть минимально-рентабельную величину предприятия и наличие производственной технологии и оборудования, соответствующих разным уровням производства (то кол-во продукции, которое позволяет компенсировать издержки предпрятия).

Раздел №3. «Материальные и иные факторы производства».

В данном разделе рассматриваются вопросы отбора и характеристики материалов и иных факторов, необходимых для производства определенной продукции.

3.1. Обеспечение производственной программы.

3.2. Характеристика используемых материалов (физические свойства, химические свойства, механические св-ва, электрические и магнитные свойства).

3.3. Наличие источников и достаточного количества материалов.

3.4. Определение программы материально-технического снабжения и круга поставщиков.

3.5. Оценка удельных издержек на производство.

3.6. Программа снабжения (с учетом необходимого строительства дополнительных складских помещений).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: