Паспортизация насосов

При этом устанавливают:

а) марку насоса;

б) диаметр колеса;

в) число оборотов;

г) марку электродвигателя и его параметры;

д) фактическую характеристику Q - H, Q - N, Q -h, Q - H;

е) определение сопротивлений водоводов и сетей.

Заводская характеристика насосов может отличаться от фактической. Поэтому согласно Правил эксплуатации фактические характеристики насосов должны определяться не реже 1 раза в 2 года. Методика определения характеристики насосов, а также характеристики водоводов нормирует ГОСТ 6134-84. Устанавливают характеристики Q - H, Q - N, Q -h, Q - H. Для построения характеристик на НС следует убедиться в исправности всех задвижек, наличии приборов измерения давления и расхода, ваттметра. В процессе измерений

Рис. 3.1а Схема измерения напора насосов

поочередно отключают все насосы, кроме испытуемого. Установка двух манометров до и после задвижки позволяет получить характеристику водоводов.


Отметка в верхнем РЧВ Z2 постоянна и определяют на основании геодезической съемки либо рассчитывают Z2 = Нв0) + Нм2, где Нм2 – показания М2 при закрытой задвижке.

Варьируют степень открытия задвижки и измеряют Q, показания В, М1, М2, ваттметра (рис. 3.1а).

Вычисляют напор насоса, КПД и строят необходимые характеристики.

Напор насоса Н = Нв + Нм2, КПД = QH /102N.

Откладывая вниз от характеристики Q – H потери в задвижке, получают характеристику водоводов(рис.3.1б). Однако, сложно разделить водоводы, поэтому описанным способом получают характеристику системы. Для построения характеристики отдельных водоводов проводят съемку давлений по трассе водоводов. Для этого выбирают участок водовода между камерами, в которых устанавливают манометры.

 
 

Рис.3.1б Построение характеристики водоводов


Рис. 3.1. Схема определения сопротивления водовода

Устанавливают на границах участков манометры, измеряют одновременно расход в водоводе и показания манометров. Зная геодезические отметки установки осей манометров (необходима надежная геодезическая подоснова), получают пьезометрические отметки и потерю в водоводе:

h=(Z1+H1)-(Z2+H2), м.

Затем вычисляют сопротивление водовода, а при известном внутреннем диаметре трубы - коэффициент Дарси:

сопротивление – S = h / Q2, удельное сопротивление

Aт=S/L, (получено из формулы Дарси).

Следует отметить, что в найденные значения S, Ат, l включены и местные сопротивления.

Определения производят несколько раз при разных значениях расходов воды. Наилучшие результаты по точности получают при наибольших расходах. При малых расходах сильно влияет погрешность определения отметок Z1 и Z2.

Полученные результаты необходимо сравнить со справочными данными (например, табл. Ф.А.Шевелева). Если удельное сопротивление окажется заметно меньше расчетного (на 30-40%), то в замерах сделаны ошибки. Если сопротивление заметно больше расчетного, то возможными причинами могут быть:

1) ошибки в замерах или вычислениях,

2) сильное обрастание трубопроводов,

3) какая-то задвижка прикрыта или неисправна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: