Человеко-компьютерный интерфейс

Цели

Мышка.

Клавиатура.

Зрение.

Всем известно, что длительное напряжение глаз чревато утомлением и снижением зрения. Когда глаза устают, становиться трудно разглядеть мелкие детали изображения на экране, внимание рассеивается, а если заставить себя вглядеться в изображение можно ощутить неприятную резь в глазах. При этом глаза нередко начинают слезиться. Такой эффект чаще всего возникает при использовании мониторов низкого качества (либо старые «трубки» с частотой кадровой развертки менее 70 Гц). Так же, из-за не правильного освещения (при использовании ярких ламп дневного света) либо когда на экран падают солнечные лучи, это тоже заставляет зрение напрягаться.

Яркость свечения монитора следует отрегулировать так, чтобы ее уровень был минимальным, первое время будет казаться что картинка слишком тусклая, но глаза очень быстро адаптируются к такому уровню. Такая настройка монитора уменьшает утомление зрения. Однако, при низкой яркости экрана чтобы не приходилось присматриваться к тусклому изображению, освещение помещения должно быть неярким, приглушенным. Лучше всего сидеть боком у окна. Шторы или жалюзи лучше прикрывать, а общее освещение лучше выключить или сделать минимальным. Лучше всего оставить только неяркое локальное освещение, направленное на клавиатуру или документ, с которым вы работаете.

Овладение слепым методом печати – весьма полезный навык работы с клавиатурой.

Оптимальная высота стола или выдвижной полки для клавиатуры 68 – 73 см. над полом. Высоту стула и стола следует подобрать так, чтобы минимально напрягать мышцы плеч, рук и запястий. Запястья могут касаться стола перед клавиатурой. Но, ни в коем случае нельзя переносить на них хотя бы часть веса тела, то есть опираться на них. Каждая клавиатура имеет регулировку по высоте наклона. Подберите для себя наиболее удобный угол наклона.

Мышка многим кажется совсем нехитрым устройством: казалось бы, чего там необычного катай по столу ее да щелкай кнопками. Однако и тут есть правила, которые стоит неукоснительно выполнять.

Запястье держать прямо. Никогда на него не опираться, в то время как оно лежит на столе! Не изгибайте суставы запястья: оно должно лежать в естественном положении.

Не сжимайте мышку с силой. Это вызывает ненужное напряжение мышц, нарушает кровообращение и сковывает движения. Если мышь не слушается, почистите ее, либо замените.

Не работайте с мышкой с полностью вытянутой рукой. Подбирая рабочий стол, выбирайте такой, чтобы за мышкой не приходилось тянуться далеко. Для движения мышкой должно быть достаточно свободного места.

Человеко-компьютерное взаимодействие (

Человеко-компьютерное взаимодействие (HCI) — это изучение, планирование и разработка взаимодействия между людьми (пользователями) и компьютерами. Зачастую его рассматривают как совокупность науки о компьютерах, бихевиоризма, проектирования и других областей исследования. Взаимодействие между пользователями и компьютерами происходит на уровне пользовательского интерфейса (или просто интерфейса), который включает в себя программное и аппаратное обеспечение; например, образы или объекты, отображаемые на экранах дисплеев, данные, полученные от пользователя посредством аппаратных устройств ввода (таких как клавиатуры и мыши) и другие взаимодействия пользователя с крупными автоматизированными системами, такими как воздушное судно и электростанция.

Ассоциация вычислительной техники рассматривает взаимодействие человека и компьютера как «дисциплину, занимающуюся проектированием, оценкой и осуществлением работы интерактивных вычислительных систем для использования человеком, а также изучением происходящих процессов.» Важным аспектом человеко-компьютерного взаимодействия является обеспечение удовлетворения пользователей (см. Computer user satisfaction).

В связи с тем, что человеко-компьютерное взаимодействие изучается как с человеческой стороны, так и с компьютерной, то знания, полученные в ходе исследования, опираются как на человеческий фактор, так и на компьютерный. С компьютерной стороны важны технологии компьютерной графики, операционных систем, языков программирования и среды разработки. С человеческой стороны, теория коммуникации, графическое и производственное проектирование, лингвистика, социология, когнитивная психология и такие человеческие факторы как удовлетворение пользователей. Также имеет значение инженерия и проектирование. Благодаря междисциплинарному характеру человеко-компьютерного взаимодействия, люди с разным уровнем подготовки вносят вклад в его успех. Иногда человеко-компьютерное взаимодействие называют как человеко-машинное взаимодействие, так и компьютерно-человеческое взаимодействие.

Важным критерием является внимание к человеко-компьютерному взаимодействию, так как плохо разработанные интерфейсы могут стать причиной многих непредвиденных проблем. Классическим примером этого является авария на АЭС Три-Майл-Айленд, где в ходе расследования было выявлено, что, по крайне мере, частичную ответственность за катастрофу несёт на себе проектирование интерфейса. Подобным образом, аварии в авиации возникали вследствие решения производителей использовать нестандартные воздушные приборы и/или расположение штурвала. Хотя предполагалось, что новые конструкции более совершенны касательно основного человеко-компьютерного взаимодействия, пилотам было присуще «стандартное» расположение и, таким образом, концептуально хорошая идея, не повлекла желаемые результаты.

Основной задачей человеко-компьютерного взаимодействия является улучшение взаимодействия между человеком и компьютером, делая компьютеры более удобными (юзабельными) и восприимчивыми к потребностям пользователей. В частности, человеко-компьютерное взаимодействие занимается:

· методологией и развитием проектирования интерфейсов (т. е., исходя из требований и класса пользователей, проектирование наилучшего интерфейса в заданных рамках, оптимизация под требуемые свойства, такие как обучаемость и эффективность использования);

· методами реализации интерфейсов (например, программные инструментарии, библиотеки и рациональные алгоритмы);

· методами для оценки и сравнения таких интерфейсов;

· разработкой новых интерфейсов и методов взаимодействия;

· развитием описательных и прогнозируемых моделей;

· теорией взаимодействия.

Долгосрочной задачей человеко-компьютерного взаимодействия является разработка системы, которая снизит барьер между человеческой когнитивной моделью того, чего они хотят достичь и пониманием компьютера поставленных перед ним задач.

Специалисты человеко-компьютерного взаимодействия — это, как правило, разработчики, занимающиеся практическим применением методик разработки к реальным всемирным проблемам. Их работа, зачастую, вращается вокруг разработки графических- и веб-интерфейсов.

Исследователи человеко-компьютерного взаимодействия занимаются развитием новых методик проектирования, проведением экспериментов с новыми аппаратными устройствами, созданием прототипов новых систем программного обеспечения, изучением новых парадигм для взаимодействия и развитием теорий и моделей взаимодействия.

В изучении персонального информационного менеджера (ПИМ), взаимодействие человека с компьютером находится в обширной информационной среде — люди могут работать с различными формами информации, некоторые из которых компьютерные, многие — нет (к примеру доски, блокноты, стикеры, стикеры на магнитах), чтобы понять и эффективно воздействовать на желаемые изменения своего мира. В области компьютерно-поддерживаемой совместной работы (англ.)русск. акцент делается на использование вычислительных систем в поддержку совместной работы группы людей. Принципы управления командной работой расширяют сферу компьютерно-поддерживаемой совместной работы на организационном уровне и могут быть реализованы без использования компьютерных систем.

Создание качественного человеко-компьютерного интерфейса, который можно назвать точкой связи между человеком и компьютером, есть конечная цель изучения человеко-компьютерного взаимодействия.

Обмен информацией между человеком и компьютером можно определить как узел взаимодействия. Узел взаимодействия включает в себя несколько аспектов:

· Область задач: условия и цели, ориентированные на пользователя

· Область машины: среда с которой взаимодействует компьютер, то есть ноутбук студента в комнате в общежитии колледжа

· Области интерфейса: непересекающиеся области, касающиеся процессов человека и компьютера, не относящиеся к сфере взаимодействия

· Входящий поток: поток информации, который начинается в области задач, когда пользователь имеет несколько задач, которые требуют использования компьютера

· Выходной поток: поток информации, который возникает в машине

· Обратная связь: узлы взаимодействия, проходящие через интерфейс, оцениваются, модерируются и подтверждаются, так как они проходят от человека через интерфейс к компьютеру и обратно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: