Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий

Лекция 6.

Вопросы и упражнения.

1. В чем заключается принцип доступности? 2..Раскройте сущность принципа доступности. 3. Какими упражнениями можно развить выносливость? 4. Что такое общая выносливость? 5. На чем основаны скоростно-силовые упражнения? 6. Объясните разницу между пассивной и активной гибкостью. 7. Раскройте структуру занятия и задачи каждой части занятия? 8.Проверьте свою гибкость и прыгучесть. Приложение №3.

Рекомендуемая литература: 1. Васильева О.С., Правдина Л,Р., Литвиненко С.Н. Книга о новой физкультуре (оздоровительные возможности физической культуры). Ростов н/Д, 2001. 2. Головин ВА., Масляное ВА., Коробков А.В. Физическое воспитание. М., 1983. 3. Физическая культура. Учебник. М., 1999. 4. Физическая культура и здоровье. Учебник. М., 2001.

Тема 6: ОСНОВЫ МЕТОДИКИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

Вопросы:

6.1. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий.

6.2. Основные формы, содержание и организация самостоятельных занятий.

6.3. Психофизическая рекреация в зачетно-экзаменационный период

6.4. Гигиенические формы закаливания.

6.5. Планирование и управление самостоятельными занятиями.

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Об этом сказал еще Гиппократ. В преамбуле устава Всемирной организации здравоохранения записано: «Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов». Здоровье в огромной степени зависит от взаимоотношений человека со средой обитания, общества и производственной деятельностью. Исходя из этого можно, определить здоровье также и как состояние организма человека (его физических и психических качеств), обеспечивающее ему возможность активно жить, и трудится в различных условиях окружающей среды, и противостоять ее неблагоприятным факторам.

Физическая культура – это мощное средство не только физического совершенствования и оздоровления, но также и воспитания социальной, трудовой и творческой активности трудящихся. Физическая культура не исчерпывается упражнениями, спортом, гимнастикой, играми и туризмом, она заключает в себе общественную и личную гигиену труда, быта, использование естественных сил природы для закаливания, правильный режим труда, отдыха и питания. Для сохранения и укрепления здоровья, предупреждения болезней и преждевременной старости необходимо сознательное, высококультурное поведение людей, основанное на понимании сложных закономерностей, формирующих состояние здоровья и характер заболевания. Начиная разговор о самостоятельных занятиях физической культурой, обратим серьезное внимание на то, что вузовская информационно – воспитательная среда и ее важнейший компонент – физическая культура, спорт и туризм ориентированны на совершенствование личности, воспитание гражданина, формирование профессионала. Заторможенность механизмов адаптации к вузовским требованиям четко связывается с неуспеваемостью студентов. Физическая культура ее целенаправленные методы физического и психического воздействия на организм молодого человека значительно сокращают сроки адаптации, воспринимаемости, переработки и усвоения объемного материала вузовских дисциплин, форм и видов обучения.

Невозможно переоценить и влияние целенаправленного использования средств физической культуры, спорта, туризма для подготовки студента к определенной профессиональной деятельности, как и невозможно, представить будущего геолога, не умеющего преодолевать естественные природные препятствия, инженера – без высокой умственной работоспособности, предпринимателя – без качеств самообладания, релаксации, как и многих других представителей различных специальностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: