Если рассматривать АБК как большую систему с определенным уровнем боевой эффективности, то комплекс авиационного вооружения должен удовлетворять системным требованиям, обеспечивающим заданную эффективность:
1. Боеприпасы должны обладать заданной эффективностью действия по цели.
2. Боеприпасы должны размещаться на ДА в возможно большем
количестве в пределах установленной боевой нагрузки.
Для реализации этого требования разрабатывались многозамковые балочные держатели, позволявшие на одной точке подвески самолета размещать несколько авиабомб. Примером такого многозамкового держателя является держатель МВДЗ-У6-68 (рисунок 1.5), на который можно одновременно подвесить или 6 авиабомб калибра 50-100 кг, или 4 авиабомбы калибра 250 кг, или 2 авиабомбы калибра 500 кг.
Рисунок 1.5. Многозамковый балочный держатель МБД3-У6-68
3. Размещенное на ЛА вооружение должно в минимальной степени
ухудшать летно-технические характеристики ЛА (дальность, скорость
и высоту полета, маневренность).
|
|
На современных многоцелевых самолетах лобовое сопротивление подвешенной снаружи боевой нагрузки зачастую равняется лобовому сопротивлению самолета или даже превышает его, вследствие чего ухудшаются его летно-технические характеристики и увеличивается эффектная отражающая поверхность. Так, на дозвуковых скоростях самолет F-15 с управляемыми бомбами, подвешенными обычным образом на балочных держателях, теряет около 10% скорости и 20% дальности полета. На сверхзвуковых скоростях полета эти потери будут еще больше.
В последние годы был проведен ряд исследований в аэродинамических трубах и летные испытания различных устройств с целью разработки альтернативных способов подвески боевой нагрузки и выявления возможности уменьшения их влияния на летно-технические характеристики самолетов. Один из способов подвески боевой нагрузки, который может найти применение на самолетах будущего поколения, получил название конформного, или полуутопленного, заключающейся в том, что на протяжении всего фюзеляжа самолета устанавливается неглубокий грузовой поддон высота которого определяется высотой используемых держателей с таким расчетом, чтобы подвешенное оружие касалось нижней поверхности поддона. Так, при конформной подвеске 12 авиабомб калибра 227 кг в четыре ряда по три в каждом ряду общее лобовое сопротивление самолета уменьшается на 60% и почти на 50% увеличивается радиус действия самолета по сравнению с обычной подвеской. На рисунке 1.6 приведена выеотно-скоростная характеристика самолета при двух вариантах подвески (I - обычная подвеска на многозамковых держателях; 2 - конформная подвеска).
|
|
Н
Рисунок 1.6
3. При любых режимах полета и условиях применения должна обеспечиваться безопасность ЛА. Под безопасностью ЛА в данном случае понимается несоударение отделяемого боеприпаса с конструкцией ЛА и непоражение ЛА осколками собственного боеприпаса.
4. При небольших скоростях полета (порядка 600 км/ч) аэродинамические силы и моменты, действующие на тяжелые отделяемые грузы, например, авиабомбы, оказывают незначительное влияние на се траекторию по отношению к носителю. На легкие грузы, такие, как пустые топливные баки, они оказывают значительно большее влияние и сбрасывание их может быть опасным даже на посадочных скоростях. Однако при выполнении атаки наземных целей со скоростью порядка 1100 км/ч аэродинамические силы оказывают существенное влияние на начальное движение грузов, которое может оказаться опасным для самолета-носителя в том случае, если при такой скорости ее угол атаки составит ~ 15°, поскольку может произойти столкновение с другой бомбой, сбрасываемой в серии или с конструкцией самолета. Для обеспечения безопасности самолета при бомбометании применяют держатели с принудительным отделением боевых грузов, которые придают авиабомбе начальную вертикальную скорость порядка
2-5 м/с.
5.Должна быть обеспечена достаточная прочность систем вооружения при их транспортировании и применении на любых режимах полета, реализуемых ЛА с боевой нагрузкой. На рисунке 1.7 приведены основные расчетные случаи нагружения ЛА.
nЭмах
Случай А А/
0,5 nЭмах Случай В
Случай С
СYmin CYmax
Случай Д/ Д nЭmin
Рисунок 1.7
6.Техническое рассеивание боеприпасов и рассеивание от возмущающего действия носителя не должно снижать необходимой точности стрельбы и бомбометания.
7.Термостойкость боеприпасов не должна ограничивать скоростные характеристика ЛА.
8.Система авиационного вооружения должна обладать определен-
ным уровнем надежности (вероятности безотказной работы).