Маркетинговая среда предприятия

Тема 5

Вопросы и задания для повторения и обсуждения

1. Для чего необходима рыночная информация?

2. Какие источники входят в систему маркетинговой информации?

3. Охарактеризуйте этапы подготовки и проведения маркетингового исследования.

4. Каким образом можно классифицировать маркетинговые исследования?

5. Выполните задания:

Задание 1. Заполните таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие из данной ситуации с указанием действий фирмы на каждом этапе маркетингового исследования.

Ситуация: Фирма «А», владеющая сетью ресторанов с умеренными ценами, решила открыть еще один ресторан в Екатеринбурге. Но до принятия решения, она решила провести маркетинговое исследование с помощью метода фокус-группы. Было проведено 10 фокус-групп для выяснения того, по каким поводам люди посещают рестораны и как они выбирают рестораны. На фокус-группах обсуждались многие факторы посещения ресторанов, в том числе влияние цен и месторасположения ресторанов. Было выяснено, что люди заходят в ресторан: идя за покупками или в театр, после прогулок по городу, по торжественным случаям и событиям и т. д.


Алгоритм Конкретное соответствие данной ситуации предполагаемому алгоритму
  Выявление проблемы и цели исследования  
  Сбор информации  
  Обработка и анализ информации  
  Представление полученных результатов  

И немаловажное значение оказывают на выбор ресторана цены и месторасположение. Результаты исследования были обработаны и внесены в базу данных фирмы.

Задание 2. Рекламное агентство заинтересовано в изучении того, какой тип рекламы лучше запоминается телезрителями. Сформулируйте для агентства вопрос «меню».

Задание 3. Необходимо выяснить мнение вкладчиков о надежности Альфа – банка. Сформулируйте вопрос со шкалой Лайкерта.

Задание 4. Предстоит выяснить мнение потребителей о качестве стирального порошка «Ариель». Сформулируйте вопрос с оценочной шкалой.

Задание 5. Фирма проводит исследование по оценке потребителями марок автомобилей: «Волга», «Нива», «Жигули». Сформулируйте вопрос со шкалой оценок.

Задание 6. Редакция газеты «Полюс» заинтересована в изучении имиджа своей газеты. Сформулируйте вопрос с использованием метода семантического дифференциала.

Задание 7. Какие методы сбора информации больше подходят для следующих ситуаций:

А) молодой специалист ищет работу;

Б) телекомпания интересуется мнением телезрителей;

В) коммерческий банк интересуется вопросом имиджа своего банка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: