Тема 5
Вопросы и задания для повторения и обсуждения
1. Для чего необходима рыночная информация?
2. Какие источники входят в систему маркетинговой информации?
3. Охарактеризуйте этапы подготовки и проведения маркетингового исследования.
4. Каким образом можно классифицировать маркетинговые исследования?
5. Выполните задания:
Задание 1. Заполните таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие из данной ситуации с указанием действий фирмы на каждом этапе маркетингового исследования.
Ситуация: Фирма «А», владеющая сетью ресторанов с умеренными ценами, решила открыть еще один ресторан в Екатеринбурге. Но до принятия решения, она решила провести маркетинговое исследование с помощью метода фокус-группы. Было проведено 10 фокус-групп для выяснения того, по каким поводам люди посещают рестораны и как они выбирают рестораны. На фокус-группах обсуждались многие факторы посещения ресторанов, в том числе влияние цен и месторасположения ресторанов. Было выяснено, что люди заходят в ресторан: идя за покупками или в театр, после прогулок по городу, по торжественным случаям и событиям и т. д.
|
|
№ | Алгоритм | Конкретное соответствие данной ситуации предполагаемому алгоритму |
Выявление проблемы и цели исследования | ||
Сбор информации | ||
Обработка и анализ информации | ||
Представление полученных результатов |
И немаловажное значение оказывают на выбор ресторана цены и месторасположение. Результаты исследования были обработаны и внесены в базу данных фирмы.
Задание 2. Рекламное агентство заинтересовано в изучении того, какой тип рекламы лучше запоминается телезрителями. Сформулируйте для агентства вопрос «меню».
Задание 3. Необходимо выяснить мнение вкладчиков о надежности Альфа – банка. Сформулируйте вопрос со шкалой Лайкерта.
Задание 4. Предстоит выяснить мнение потребителей о качестве стирального порошка «Ариель». Сформулируйте вопрос с оценочной шкалой.
Задание 5. Фирма проводит исследование по оценке потребителями марок автомобилей: «Волга», «Нива», «Жигули». Сформулируйте вопрос со шкалой оценок.
Задание 6. Редакция газеты «Полюс» заинтересована в изучении имиджа своей газеты. Сформулируйте вопрос с использованием метода семантического дифференциала.
Задание 7. Какие методы сбора информации больше подходят для следующих ситуаций:
А) молодой специалист ищет работу;
Б) телекомпания интересуется мнением телезрителей;
В) коммерческий банк интересуется вопросом имиджа своего банка.