Система маркетинговой информации. Вопросы для повторения и обсуждения

Вопросы для повторения и обсуждения

Методика планирования и организации маркетинговых исследований

Система маркетинговой информации

Информационное обеспечение маркетинговой деятельности

Тема 4

Управление маркетингом невозможно без использования рыночной информации. Вопросы выбора предприятием целевой группы потребителей, определение характеристик будущих продуктов и услуг, установление оптимального уровня цен, организация продаж, разработка рекламы и т. д., все это требует информации.

Система маркетинговой информации – постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации.

Составными элементами системы маркетинговой информации являются:

· внутренняя отчетность предприятия (бухгалтерская, статистическая отчетность, отчеты филиалов, акты ревизий и проверок);

· внешняя информация (СМИ, беседы с клиентами, данные специализированных организаций по сбору информации);

· маркетинговые исследования.

Внутренняя отчетность и внешняя информация составляют блок вторичной информации, т.е. той, которая была собрана ранее. Сбор, обработку и анализ вторичной информации называют кабинетными исследованиями.

Маркетинговые исследования относят к первичной информации, сбор и анализ которой осуществляется самим предприятием. Маркетинговое исследование определяется как систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией.

Наиболее ценную информацию предприятие получает в ходе анализа первичных данных, т.к. вторичная информация может быть неполной, устаревшей, недостаточной и т. д. Но проведение собственных маркетинговых исследований с целью получения первичных данных требует от предприятия достаточно больших усилий и затрат, которые должны окупиться. Это обусловливает тщательную подготовку и проведение маркетинговых исследований.

Все исследования в маркетинге условно можно разделить на три направления (рис.9).

Исследование конъюнктуры Исследование контр- агентов Исследование собствен- ных возможностей фирмы
Анализ спроса Исследование клиентов Исследование конкуренто- способности товара
Анализ предложения Исследование торговых посредников Исследование конкуренто- способности предприятия
Анализ конъюнктурооб- разующих факторов Исследование конкурентов.  
Исследование поставщиков Анализ цен  

Рис. 9. Классификация направлений маркетинговых исследований

Обоснование выбора направления исследования связано с определением проблем предприятия. Особенности отдельных направлений исследования будут рассмотрены далее в 5-10 темах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: