Электромеханические свойства АД в электроприводе

Лекция 5

Содержание лекции:

основные электромеханические соотношения в асинхронном электродвигателе (АД); естественная и искусственные механические характеристики АД.

Цели лекции:

- изучить процессы электромеханического преобразования мощности в АД;

- освоить расчет и построение естественной и искусственных механических характеристик АД

Асинхронный короткозамкнутый электродвигатель (рисунок 5.1) и АД с фазным ротором (рисунок 5.2) широко распространены в электроприводе благодаря большому ресурсу безотказной работы, высоким показателям в работе, хорошим регулировочным свойствам.

На рисунке 5.3 представлена схема замещения одной фазы электродвигателя с учетом параметров намагничивающего контура с активным rm и индуктивным xm сопротивлениями.

 
 


В схеме замещения:

r1 - активное сопротивление фазы статорной обмотки;

r2 - приведенное к статору активное сопротивление фазы роторной обмотки;

x1 - индуктивное сопротивление фазы статорной обмотки;

x2 - приведенное к статору индуктивное сопротивление фазы роторной обмотки;

xm - индуктивное сопротивление контура намагничивания.

В соответствии со схемой замещения, роторный ток I2 имеет значение

. (5.1)

Из (5.1) следует, что роторный ток I2 зависит от скольжения s, т.е. от частоты вращения ротора машины, поскольку

(5.2)

Заметим, что при пуске скольжение s = 1 (текущее значение частоты вращения w = 0), а при частоте вращения w=w0 идеального холостого хода скольжение равно s = 0. Из соотношения (5.1) следует также, что при пуске роторный ток достигает максимального значения I@ (8¸10)Iном, и его следует ограничивать.

Частота тока ротора fp при значении частоты fc сетевого напряжения fp = fc×s, следовательно, при пуске s = 1 и асинхронная машина может быть представлена трансформатором напряжения, поскольку fp= fc = 50Гц. По мере разгона двигателя и его работе с номинальным скольжением sн, которое не превышает sн @ 0,1; падает и частота роторного тока fp = 1..5Гц.

Мощность Р1, потребляемая АД из сети, расходуется на покрытие потерь в контуре намагничивания ∆Рm и в обмотке статора ∆Р1, остаток ее преобразуется в электромагнитную мощность РЭ , которая равна

. (5.3)

В свою очередь, , и, решая совместно (5.1) и (5.3), находим значение электромагнитного момента

. (5.4)

Зависимость (5.4) является описанием механической характеристики АД и представляет сложную зависимость момента АД от скольжения. Исследуем ее на экстремум, взяв производную и приравняв ее нулю:

.

Зависимость (5.4) имеет максимум при критическом значении скольжения, равном

(5.5)

и критическом (максимальном) моменте

(5.6)

Заметим, знак (+) относится к двигательному режиму, а знак (-) к генераторному режиму машины.

Для практических расчетов, удобнее использовать формулу Клосса, полученную из выражений (2…), (2…) и (2….)

, (5.7)

где .

В крупных асинхронных машинах r1 << r2, и ε ≈0. Механическая характеристика АД имеет вид, изображенный на рисунке 2.4. Характерные точки характеристики:

1- s=0; М=0, при этом скорость двигателя равна синхронной;

2- s=sном, М=Мном - номинальный

режим работы двигателя;

3- s = sк, М = Мкр.Д - максимальный момент в двигательном режиме;

4- s = 1, М = Мп - начальный пусковой момент;

5- s = -sк, М = Мкр.Г - максимальный момент в генераторном режиме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: