Принципы и строение творческой деятельности

· Принцип единства психики и деятельности - психика человека не только продукт, но и сама предметная деятельность человека (внешняя и внутренняя);

· Принцип орудийной опосредованности деятельности и психики человека – внешняя предметная деятельность человека является орудийной. По своему профилю орудия бывают индивидуальные, групповые и универсальные. Орудия могут также подразделяться на физические (машины, приборы, инструменты и т.п.) и теоретические (законы, положения и т.п.);

· Принцип социальной природы деятельности и психики человека. Социальная природа творческой деятельности – человек не изобретает каждый раз орудия, а применяют уже известные, причем наиболее совершенные;

· Принцип ведущей предметной деятельности. Деятельность может быть главной и вспомогательной. На каждом этапе какой-то вид деятельности выступает в качестве ведущей. В детстве и юности это учебная деятельность. Затем трудовая деятельность. Творческая деятельность также может быть главной и вспомогательной. Пример: рабочий рационализатор и инженер-разработчик нового оборудования.

· Принцип ориентирующей роли психики человека. Ориентировочная часть творческой деятельности. Психикой человека становится не вся предметная деятельность, а ее ориентировочная часть. В творческой деятельности выделяют три части ориентировочную, контрольную и исполнительную.

По своей структуре творческая и репродуктивная формы деятельности имеют существенные различия. На (рисунках 1.4 и 1.5) приведены структуры репродуктивной и творческой деятельности.

Рис. 1.4. Структура репродуктивной деятельности (внешней и внутренней) – макроэлементы деятельности и их взаимосвязи.

Рис. 1.5. Общая структура творческой деятельности (внешней и внутренней)

и макроэлементы (компоненты) деятельности и их взаимосвязи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: