Принципы методов Тагути

Методы Тагути

Содержание этапов ФСА

Подготовительный этап включает в себя:

- популяризацию (пропаганду) метода;

- построение организационной структуры ФСА;

- обучение специалистов ФСА современным методам решения технических задач (ТРИЗ, мозговые атаки, синектика, морфологический анализ, метод фокальных объектов);

- подбор объекта для проведения ФСА;

Информационный этап:

- сбор и систематизация информации;

- разработка структурной схемы объекта;

- определение издержек производства для составных частей объекта; -

выбор составных частей с высоким уровнем издержек;

Аналитический этап:

- определение функций составных частей объекта;

- построение функциональной схемы.

Творческий этап:

- генерация идей (дивергенция, расширение границ); -

трансформация полученных идей;

- конвергенция (сужение границ)

Рекомендательный этап:

- экспертиза полученных идей;

- оценка работоспособности;

- оценка экономической целесообразности;

- проверка наличия ресурсов для осуществления идей;

- оценка конструкторских, технологических и производственных возможностей производства.

Этап внедрения:

- согласование плана - графика внедрения рекомендаций ФСА с другими разделами плана повышения эффективности производства;

- контроль выполнения плана- графика внедрения;

- принятие мер по соблюдению плана-графика.

В 1957 году инженер - консультант Генъити Тагути начал работать над проблемами качества и к 70 году разработал новую концепцию контроля качества, которая называется методами Тагути. Эта концепция благодаря исключительной эффективности быстро распространилась по всему миру.

В 1981 году концерн Ford создал в США учебный центр по для обучения японским методам контроля качества.

В американской и европейской системах качества было принято считать качественными такое детали, размеры которых не выходят за рамки допусков.

Тагути пришел к выводу о том, что любое отклонение от номинального значения размера приводит к потерям, которое несет изготовитель или потребитель. Причем, потери растут пропорционально квадрату отклонения от целевого значения параметра, характеристики.

Функция потерь имеет следующий вид:

L = k(y - m)

L - потери для общества (как для производителя, так и для потребителя)

k - постоянная потерь.

y - реальное значение характеристики.

m - целевое значение характеристики.

Тагути сформулировал ряд принципов, следование которым позволяет обеспечивать высокое качество выпускаемой продукции:

1. Потери - это ущерб, нанесенный потребителю и производителю отклонением от целевого значения.

2. Качество необходимо планировать, управляя факторами снижения разброса. Для этого вводится понятие сигнала и шума. Сигнал - целевое значение параметра, шум - отклонение. Шумы делятся на внешние и внутренние. Внешние шумы - это вариации окружающей среды, особенности работников, старение, износ.

Внутренние шумы - производственные неполадки.

3. Устранять потери лучше всего на стадии проектирования и перепроектирования.

4. Решения, не снижающие затрат игнорируются.

Западные производители давно поняли необходимость развития, они говорят: "Развивайся или умри". В нашей же стране умирающее предприятие получает государственную поддержку в виде повышения таможенных пошлин на конкурирующий товар, введение внешнего правления, поддерживающих дотаций и продолжает влачить жалкое существование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: