Таблица 7.1.
Объект управления | Цели: | |
По уровню управления | По времени | |
Предприятие (АО, фирма) | Стратегические | Долгосрочные |
Крупное подразделение (филиал) | Тактические | Среднесрочные |
Цех | Оперативные | Краткосрочные |
Процедура формирования цели
Основными стадиями процесса постановки целей являются:
1) диагностика: пригодны ли люди, организация и технология для постановки целей;
2) подготовка персонала к постановке целей посредством интенсифицирования горизонтальной и вертикальной коммуникации (общение между руководителем и подчиненными, между сотрудниками, от взаимодействия которых зависит достижение результата); разработка программ обучения, направленных на развитие необходимых компетенций;
3) в ыбор критериев, которые должны быть понятны и руководителю, и подчиненным и служить ориентирами для достижения цели;
4) проведение промежуточных проверок, которые могут сделать необходимой коррекцию поставленных целей, поскольку регулярная оценка уже достигнутых результатов дает возможность вовремя скорректировать сформулированные цели;
|
|
5) выполнение финальной проверки с рассмотрением поставленных, модифицированных и достигнутых целей.
Проектирование целей организации является обязательным и важным этапом процесса проектирования общей системы управления.
Миссия организации и получение прибыли
Миссия любой организации – это ее социальное предназначение, то есть то, чего общество ждет от функционирования данной организации, а ждет оно, разумеется, удовлетворения каких-либо своих потребностей.
Миссия и цели организации. Жизнь любой организации начинается с определения ее предназначения, т.е. с того, чем она должна стать для потребителей, ее продукции и услуг. Обычно формулировку видения осуществляют учредители или высшее руководство компании, ставя перед собой такие вопросы: – Какой мы хотим видеть свою организацию в будущем, в чем состоит наш бизнес сейчас и каким он будет в будущем; кто является потребителем продукции или услуг, на какую группу покупателей организация будет ориентироваться в будущем; – Какими способами мы собираемся увеличить ценность продукции в будущем.
Миссия – очень важное заявление, отражающие общественно значимые намерения организации, давая представление о философии, концепции и смысле ее существования. Она содержит информацию о сфере деятельности, ключевых целях и принципов работы, о рынках, находящихся в фокусе интересов организации. Миссия мобилизует людей на действия по достижению поставленной цели, и объединяют их. Оно формируется вне временных рамок и представляет собой обоснования высшим руководством существования данной организации для общества. Разработка миссии:
|
|
1. Она не должна зависеть от текущего состояния организации, формирования и методов ее работы, т.к. она устремлена в будущее и показывает, на что будут направляться усилия, и какие ценности будут для организации наиболее важными;
2. В качестве цели – получения прибыли, не принято указывать в миссии;
3. Между миссией организации и более общественной системой, частью которой она является, не должно быть противоречий.
Миссия является фундаментом для установления целей организации, ее подразделений и функциональных подсистем, каждая из которых ставит и реализует свои цели, логически вытекающие из общей цели организации.
Примеры миссий:
Миссия «Мак Доналдс»: «Быстрое, качественное обслуживание клиентов с помощью стандартного набора продуктов».
Миссия Красного Креста: «Защищать беззащитных».
Миссия Организации Объединенных Наций (ООН) «Поддержание и укрепления мира, безопасности во всем мире и развитие сотрудничества между государствами».
Bryant & Company – американское кадровое агентство – Наша задача – найти хорошую кандидатуру для хорошей работы. Мы горды тем, что можем эффективно сделать это с пользой для двух сторон – для человека, ищущего новую работу, и для компаний, ищущих новых сотрудников.
Для чего нужна миссия организации:
1. Увеличить свои шансы на успех –организации с четко сформулированной миссией более успешны, чем другие.
2. Визуализировать свои мысли и взгляды относительно дальней перспективы.Лучше понять свое дело. Миссия способствует осмыслению своего бизнеса и сцены, на котором он развивается (внешнего окружения, ситуации в отрасли, тенденций и т.п.).