Лекция 1 Опасные и вредные факторы на рабочих местах

СОДЕРЖАНИЕ

6.

Сначала выясним какой угол будем принимать за угол между двумя прямыми на плоскости.

О.6.1. Углом между двумя прямыми и на плоскости называется угол, на который нужно повернуть прямую , относительно точки пересечения этих прямых против часовой стрелки, до совпадения с прямой (см. рис.6; ).

Рисунок 6

Для получения угла между прямой и , нужно прямую повернуть против часовой стрелки до совпадения с прямой .

Построим две прямые и в системе координат на плоскости и угол между ними обозначим через (см. рис7).

Рисунок 7.

Угол между прямыми и равен . Тогда . Так как , а , то (11)

Формула (11) определяет угол между двумя прямыми на плоскости.

Рассмотрим условия параллельности и перпендикулярности прямых на плоскости.

1) Пусть прямые и параллельны. Это значит, что угол между ними равен нулю, т.е. . Отсюда

(12)

Из равенства (12) следует, что если прямые параллельны, то их угловые коэффициенты равны.

Если уравнения прямых заданы в общем виде т.е.

,

то имеем: . По условию (12) получим

.

Это условие параллельности равносильно условию (12).

2) Пусть прямые и перпендикулярны, тогда и тангенс этого угла не существует. Тогда возьмем функцию котангенс угла . Известно, что .

Отсюда условие перпендикулярности имеет вид: (13)

Из равенства (13) следует, что если прямые перпендикулярны, то их угловые коэффициенты обратные по величине и противоположны по знаку.

Для общего уравнения прямых условие (13) примет вид:

. Отсюда .(напоминает формулу для скалярного произведения векторов).

Стр.

Список сокращений……………………………………………………………… 5

Введение…………………………………………………………………………… 6

с компьютерной техникой……………………………………………. 7

1.1 Проблематика исследования отрицательного воздействия

компьютеров (7).

1.2 Источники и виды негативных факторов на рабочих местах

с компьютерной техникой (7).

1.3 Краткая характеристика факторов вредности (10).

1.4 Краткая характеристика опасных факторов (16).

1.5 Специфика воздействия негативных факторов (16).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: