Методы обучения безопасности жизнедеятельности

Заключение межгосударственных и межправительственных договоров путем обмена нотами, письмами или иными документами, образующими международный договор

Предложения о заключении межгосударственных и межправительственных договоров путем обмена нотами, письмами или иными документами, образующими международный договор, вносятся и рассматриваются в порядке, установленном частями первой и четвертой статьи 5 настоящего Закона, и должны содержать:

проект соответствующего нормативного правового акта о заключении международного договора путем обмена нотами, письмами или иными документами, образующими международный договор;

проект ноты, письма или иного документа, образующих международный договор, на белорусском и (или) русском языках;

обоснование целесообразности заключения международного договора, содержащее в том числе оценку финансовых и (или) экономических, политических и иных последствий для Республики Беларусь в случае заключения международного договора;

заключения государственных органов Республики Беларусь, к компетенции которых относятся вопросы, содержащиеся в проекте ноты, письма или иного документа, образующих международный договор;

заключение Министерства иностранных дел Республики Беларусь о соответствии проекта ноты, письма или иного документа, образующих международный договор, международным обязательствам Республики Беларусь;

заключение Министерства юстиции Республики Беларусь о соответствии проекта ноты, письма или иного документа, образующих международный договор, Конституции Республики Беларусь, законам Республики Беларусь, декретам и указам Президента Республики Беларусь, постановлениям Совета Министров Республики Беларусь;

финансово-экономическое обоснование предполагаемых затрат, связанных с реализацией международного договора;

перечень законов Республики Беларусь, декретов и указов Президента Республики Беларусь, постановлений Совета Министров Республики Беларусь (их структурных элементов), подлежащих изменению, дополнению, отмене, признанию утратившими силу или принятию в связи с заключением международного договора;

иные документы, которые в соответствии с законодательством Республики Беларусь должны быть приложены к проекту соответствующего нормативного правового акта.

Решения о заключении межгосударственных и межправительственных договоров путем обмена нотами, письмами или иными документами, образующими международный договор, принимаются в порядке, установленном частью пятой статьи 5 настоящего Закона «О международных договорах РБ» от 23 июля 2008 г. № 421-З.

Понятие «метод обучения». Метод (от греч. methodos – путь, способ) – совокупность приемов или операций освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи. Всякий метод является системой осознанных последовательных действий человека, приводящих к достижению заданного результата, соответствующего поставленной цели. Следовательно, любой метод предполагает осознанную цель, без чего вообще невозможна целенаправленная деятельность человека. Любой метод в действии предполагает поставленную цель, включает соответствующую этой цели деятельность, необходимые средства достижения цели.

Методы обучения отличаются от методов, применяемых в любой другой сфере деятельности человека, так как обучение – процесс двусторонний; он складывается из взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся.

Определение понятия «метод обучения» должно исходить из признания единства деятельности учителя и учащихся, т.е. отражать характеристику деятельности учителя и ученика. Помимо этого, методы обучения предусматривают усвоение того или иного компонента содержания и определяют тот или иной способ деятельности учащихся и учителя.

Методы обучения призваны обеспечить усвоение всех компонентов содержания образования в области БЖ, способствовать развитию и воспитанию личности ученика.

Исследуя проблему методов обучения, известные педагоги И.Я. Лернер и М.Н. Скаткин подчеркивали, что методы обучения имеют свое внешнее и внутреннее проявление. Внешнее проявление методов (его форма) обусловлено влиянием источника знания и связано либо со словом (словесные методы), либо с образом изучаемого объекта или его изображением (наглядные методы), либо с выполняемыми действиями (практические методы). Внутренняя сторона метода (его содержание) связана с характером познавательной деятельности учащихся, их самостоятельностью и активностью в процессе обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: