Шрифты и текст
Для вывода на форму текста используется метод DrawString. Рисует заданную текстовую строку в заданном прямоугольнике с помощью определяемых объектов кисти и шрифта, используя атрибуты форматирования заданного формата. Синтаксис метода:
DrawString(S, Font, Brush, RectangleF, StringFormat);
S –текстовая строка для рисования.
Font – шрифт текстовой строки.
Brush – кисть. Определяет цвет и текстуру создаваемого текста.
RectangleF – прямоугольник вывода.
StringFormat – формат, определяющий атрибуты форматирования, такие как междустрочный интервал и выравнивание, которые применяются к создаваемому тексту.
Возможны способы вызова, отличающиеся друг от друга числом аргументов и способом задания прямоугольника вывода. Формат можно не указывать, будет использован формат по умолчанию.
Font. Это шрифт текстовой строки. Выбирается с помощью методов класса Font. Предоставляет возможность выбора размера и стиля шрифта. Возможны несколько способов вызова, отличающиеся друг от друга числом аргументов и способом задания нового шрифта. Например:
|
|
font МойШрифт = new Font("Arial", 24, FontStyle.Bold);
или
font Шрифт = new Font("Arial Narrow", 14); // без учета начертания шрифта
Это прямоугольник, в котором рисуется строка текста. Задается двумя способами:
4 координаты – две левого верхнего (X1, Y1) и две правого нижнего (X2, Y2) углов.
Объект точка с координатами левого верхнего угла (P) и размеры (H - ширина и W –высота прямоугольника).
21.2. Методы рисования
В C# определены методы рисования линий и фигур. Все методы перегружаемые, то есть выполняются по-разному с разными аргументами.
Рисование с помощью пера Pen
При рисовании можно использовать перо с разными стилями линий LineStyle. Например, Solid (сплошная), Dash (штрих), Dot (пунктир), DashDot (штрих-пунктир), DashDotDot (штрих-пунктир-пунктир).
DrawLine.
Прямая линия между двумя точками. Синтаксис метода:
g.DrawLine(pen, x[1], y[1], x[2], y[2],);
Здесь
g – переменная, определяющая, где рисуем,
DrawLine – метод рисование линии,
Pen – перо,
x[1], y[1], x[2], y[2] – точки границы линии, отмечены точками.
|
|
Можно рисовать окружности, дуги, сектора, прямоугольники, многоугольники (графические примитивы)