Место ИЭТР В ЖЦ изделия. Класс 3 - Структурированные документы

Класс 3 - Структурированные документы

Класс 2 - Неструктурированные документы

Класс 1 - Бумажно-ориентированные электронные документы

Классификация ИЭТР

Можно выделить несколько классов ИЭТР, каждый из которых характеризуется определенной функциональностью и стоимостью реализации.

Чем выше класс ИЭТР, тем выше уровень сложности его создания, но функциональные возможности и удобства использования систем более высоких классов выше возможностей ИЭТР более низких классов.

Рассмотрим подробнее каждый из классов

Бумажно-ориентированные электронные документы предполагают перевод бумажных руководств в электронный вид простым сканированием изображений страниц руководств и снабжением их кратким оглавлением.

Серьезным недостатком бумажных руководств по эксплуатации является то, что для больших изделий (типа самолета) эти руководства представляют собой десятки килограмм всевозможных книг и занимают много места. Отсюда возникают проблемы с поиском необходимой информации, тиражированием, транспортировкой и поддержанием целостности руководства.

В настоящее время для представления текстовой информации широко используется формат документов Adobe Acrobat-pdf-формат. При печати материала в pdf-формате его изображение будет одинаковым независимо от используемого принтера. Кроме того pdf-формат является машинно-независимым и может передаваться от компьютера к компьютеру. Наряду с идеальным представлением текстового материала pdf-формат позволяет существенно повысить качество изображения при выводе на экран с различным масштабированием сканированного материала и различных точечных изображений. При создании компьютерных вариантов различных технических текстов представление формул, графиков, таблиц является наиболее трудоемким процессом. Здесь pdf-формат позволяет существенно снизить затраты, поскольку дает прекрасное представление сканированного материала. Поэтому этот формат фактически стал стандартом для компьютерных версий различных технических журналов. Однако pdf, в основном, является технологией отображения информации. Главным образом, pdf-файл представляет собой просто моментальный снимок экрана и имеет ограниченные возможности. Поиск может проводиться только в рамках отдельного документа. Компоновка и формат pdf-документа жестко запрограммированы.

Основным выигрышем при переводе бумажных руководств в электронный вид является преобразование килограммов бумаги в несколько маленьких по размеру и весу компакт-дисков

При создании ИЭТР 2 класса необходимо отсканированные страницы руководств распознать - это позволит работать с данными, представленными в виде текста. Текст также может быть подготовлен в одном из текстовых редакторов.

ИЭТР 1 класса просто переводят информацию из бумажного в электронный вид, не добавляя к возможностям руководства ничего нового, т.е. представляют собой просто другую форму того же самого бумажного документа. ИЭТР класса 2 позволяет расширить функции бумажного руководства за счет добавления к ним новых возможностей: ссылок для автоматического перехода из любого места руководства в любое место руководства, иллюстраций, аудио- и видеофрагментов. Кроме того, за счет представления руководства в виде электронного текста, появляется возможность проводить полнотекстовый поиск по всему руководству.

Ко второму классу ИЭТР можно отнести электронные руководства, выполненные в виде специализированного программного обеспечения на универсальных алгоритмических языках. К примеру, различные "Энциклопедии автолюбителя".

Основным преимуществом ИЭТР класса 3 является возможность стандартизации. Достигается это тем, что электронный документ делится на отдельные компоненты, которые и стандартизуются..

Понятие Единого Информационного Пространства (ЕИП) является ключевым понятием CALS-технологий. Создание ЕИП, которое охватывало бы все стадии Жизненного Цикла (ЖЦ) -это стратегия CALS. Потребитель является полноправным участником ЖЦ на этапе эксплуатации изделия и ему необходимо обеспечить доступ в ЕИП. Однако использование для этих целей PDM-системы нецелесообразно в силу ее большой стоимости и значительного срока внедрения и освоения. К тому же, если потребитель эксплуатирует изделия от разных поставщиков, ему придется иметь дело с разными ЕИП и, соответственно, разными PDM-системами. Учитывая это, а также то, что потребителю необходимы только эксплуатационные данные об изделии, в качестве средства доступа к ЕИП он будет использовать не PDM-систему, а интерактивные электронные технические руководства (ИЭТР).

Рисунок 1

С точки зрения концепции CALS, предусматривающей преемственность в передаче информации на всех стадиях жизненного цикла, ИЭТР - это документ, формируемый в значительной степени автоматически на основе конструкторского описания изделия.

На первом этапе такие системы, как интерактивные электронные технические руководства предназначались для узкого круга пользователей, как правило, сложнейшей техники, для которых затраты на их создание для каждого конкретного случая окупались.

Однако, с одной стороны - расширяется круг пользователей ИЭТР и соответственно тираж таких систем, с другой стороны - один и тот же пользователь часто пользуется большим количеством сложных изделий. Это приводит к необходимости использования разных систем интерактивных технических руководств, что породило мысль о том, что необходимо унифицировать их интерфейс и соответственно их представление для каждого пользователя.

Используемые в настоящее время системы первого поколения рассчитаны на достаточно подготовленных и обученных пользователей. Каждая из них снабжена, как правило, объемной документацией по использованию самой системы и предусматривались специальные курсы по обучению пользованию ей. Система нового поколения должна отличаться интуитивно понятным интерфейсом и обеспечивать использование ее разными классами пользователей, как не подготовленных, так и достаточно подготовленных для эксплуатации изделия и компьютерных программ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: