Балансировка вентиляторов

Все многочисленные способы установки нагнетателей можно объединить в две группы: 1)установка на жестком основании; 2)установка на упругом основании.

Свидетельством хорошего качества изготовления нагнетателя и выполнения монтажных работ по его установке является отсутствие вибрации при работе нагнетателя. Вибрацией называют механические колебания упругих тел, проявляющиеся в перемещении центра их тяжести или оси симметрии в пространстве. Вибрацию нагнетателей вызывает вращение недостаточно сбалансированных элементов. Она отрицательно сказывается на долговечности не только самих нагнетателей, но и строительных конструкций здания.

Вибрация нагнетателей характеризуется амплитудой и частотой колебаний – собственных и вынужденных. Собственные колебания в системе происходят после единичного внешнего возмущения, например, удара; вынужденные колебания – под действием внешних периодических сил, которые действуют независимо от колебаний в системе.

Причинами вибрации могут быть неточность изготовления в заводских условиях рабочего колеса, грубая насадка колеса на вал, неточность сборки и т.д. Для устранения вибрации, вызванной этими причинами, проводят статическую и динамическую балансировки.

Деление балансировки на статическую и динамическую является условным, так как в процессе динамической балансировки устраняется также и статический дисбаланс. Для сравнительно узких колес небольшого диаметра, вращающихся с невысокими скоростями, можно обходиться одной статической балансировкой. При отношении ширины колеса к диаметру, равном 0,3 и более, следует проводить динамическую балансировку.

Наиболее простым и распространенным приспособлением для статической балансировки являются балансировочные параллели, представляющие собой два стальных горизонтальных бруса. Рабочее колесо на параллелях стремится занять такое положение, при котором неуравновешенный груз находится в нижней точке. Благодаря этому можно легко найти плоскость дисбаланса.

Статическая балансировка производится в следующем порядке. Закрепленное на валу рабочее колесо помещают на опоры балансировочного приспособления и в установившемся положении отмечают верхнюю точку. Операцию повторяют 2-3 раза, отклоняя колесо примерно на 900 от положения равновесия в разные стороны. Местом установки уравновешивающего груза принимают точку А, находящуюся на равном расстоянии от полученных отметок 1 и 2 (рис.1,а). Для определения массы уравновешивающего груза колесо поворачивают так, чтобы радиус ОА занял горизонтальное положение. Затем в точке А закрепляют такой пробный груз Р, при котором колесо поворачивается на 10-150 по часовой стрелке (рис.1,б). После этого колесо поворачивают на 1800 и навешивают дополнительный груз , который вызывает поворот колеса на такой же угол 10-150 в том же направлении (рис.1,в). Из равенства

М = (Qx-pr)cos= [(Р+)/r-Qx]cos,

где Qx-начальная неуравновешенность,

получим (р+/2)r = Qx.

Первая часть выражения Qx представляет собой статический момент неуравновешенной массы, а левая –статический момент уравновешивающего груза. Так как это равенство является условием статической уравновешенности, то выражение

Рур = р+0,5

представляет собой искомую величину уравновешивающего груза, который нужно закрепить в точке А.

Динамическая балансировка довольно сложна и поэтому выполняется в заводских условиях на балансировочном станке.

Известным способом уменьшения вибраций является устройство массивного фундамента, в котором затухают передаваемые ему колебания. Как показывает опыт, масса фундамента под насосный или вентиляционный агрегат должна быть в 3-5 раз больше массы агрегата. Это способствует приближению центра тяжести к точкам опоры,обеспечивая устойчивое равновесие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: