Функциональная структура. · Упрощает контроль над всей деятельностью компании

Недостатки

Достоинства

· Упрощает контроль над всей деятельностью компании;

· Обеспечивает быстрое принятие решений и возможность гибко реагировать на сигналы рынка;

· Создает возможность использования простых и неформальных систем мотивации, вознаграждения и контроля.

· Налагает высокие требования на владельца-менеджера;

· Не способствует развитию внутри организации будущих менеджеров;

· Концентрирует внимание владельца-менеджера на ежедневных проблемах, а не на развитии стратегических направлений деятельности фирмы;

· Быстро становится препятствием на пути развития компании по мере диверсификации деятельности, роста объема или географии продаж.

Фирмы с простыми структурами превалируют в случаях зарождения нового бизнеса, поэтому простые структуры иногда называют “предпринимательскими”. Подобные структуры также хороши для фирм, которые работают на локальном рынке, например, для фирм, производящих услуги.

По мере роста и развития фирмы простая структура неизбежно становится тормозом на пути достижения фирмой ее целей, прежде всего из-за избыточной концентрации контроля и принятия решений на высшем уровне управления.

Функциональная структура превалирует в фирмах, которые ориентированы на один или небольшое количество взаимозависимых товаров или рынков. В функциональных структурах схожие задачи и деятельность (такие как производство/операции, маркетинг, финансы/учет, НИОКР и работа с персоналом) сгруппированы в отдельные подразделения внутри организации. Такая специализация приводит к большей эффективности и позволяет фирме достигать конкурентоспособности в одной или нескольких функциональных сферах.

 
 


Рис. Функциональная структура управления

Характерные черты функциональных структур:

· Высокий уровень формализации задач;

· Координация действий базируется на иерархии управления, а также на планах и программах;

· Результаты работы менеджеров могут быть оценены на основании количественных показателей их деятельности;

· Служащие одного подразделения имеют, как правило, общего начальника, совместно используют ресурсы, сотрудничают друг с другом;

· Большинство из служащих одного подразделения имеют одинаковое по профилю образование и схожие профессиональные навыки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: