Лк. 4. Организация учебной деятельности учащихся с речевыми нарушениями

Задания для подготовки к Лк. 3.

Задания для подготовки к Лк. 2.

Задания для подготовки к Лк. 1.

Тематический план изучения учебной дисциплины при очной форме обучения

    Наименование разделов и тем Количество часов
Лекции Лб. пр. занятия Самостоят. работа Всего
7семестр        
лк. Математика как область знания и элемент культуры Предмет и задачи начального обучения математике в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи.        
пр.
лк 2 Клинико-психологическая характеристика акалькулии и дискалькулии детского возраста Принципы восстановительного обучения математике учащихся с речевыми нарушениями.        
пр.
лк. Содержание, методы и средства обучения математике учащихся с нарушениями речи.        
пр. –
лк. Организация учебной деятельности учащихся с речевыми нарушениями.        
пр.
лк. 5-6 Методика формирования понятий числа, отношений между числами, арифметических действий        
пр.
лк.7 Формирование вычислительных навыков в начальной школе V типа        
пр.
лк.8 Методика изучения величин        
пр.
лк.9 10 Методика обучения решению текстовых задач        
пр.
лк. 11 Методика изучения геометрического материала        
пр.
лк. Методические системы обучения математике в начальной школе, особенности их использования при обучении математике учащихся с тяжелыми нарушениями речи.        
           

3.3. Лекционные занятия (очное отделение): темы, планы, задания.

Лк. 1. Математика как область знания и элемент культуры; предмет и задачи начального обучения математике в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи

1.1. Математика как наука и феномен культуры, математика как язык; математика в обучении, воспитании и развитии детей младшего школьного возраста, математика в обучении, воспитании и развитии детей с нарушением речи.

1.2. Сходство и различие обучения математике в общеобразовательной школе и школе для детей с тяжелыми нарушениями речи (в школе V типа).

1.3. Предмет и задачи начального обучения математике в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

1.4. Цели и задачи обучения математике в начальной школе. Цели и задачи начального обучения в ФГОС НОО второго поколения (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 2 поколения)

1.5. Содержательные линии начального курса математики (по ФГОС НОО)

1. Написать эссе на тему: «Что такое математика?»

2. Привести доводы в обоснование и в опровержение тезисов: «Математика – наука гуманитарная», «Математика – это язык».

3. Ознакомиться с Примерной программой по математике в ФГОС НОО 2008 (см. ИНТЕРНЕТ или Электронная хрестоматия).

4. Ознакомиться с нормативными документами по курсу и общей характеристикой курса в настоящем (с. 9 – 28).

5. Прочитать по книге «Царева С. Е Математика и методика обучения математике: Авторская программа. Методические указания по ее реализации. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2003», в разделе «Общая характеристика программы» с. 5, с.8 – 24, пункты 1.1, 1.2 на с. 31 – 39.

Лк. 2. Клинико-психологическая характеристика акалькулии и дискалькулии детского возраста; принципы восстановительного обучения математике учащихся с речевыми нарушениями

2.1. Виды тяжелых нарушений речи и их возможное влияние на математическое развитие детей младшего школьного возраста

2.2. Клинико-психологическая характеристика акалькулии детского возраста

2.2. Клинико-психологическая характеристика дискалькулии детского возраста

2.3. Принципы восстановительного обучения математике учащихся с речевыми нарушениями

2.4. Обучение математике и здоровье учащихся

1. По словарям выписать характеристики понятий «акалькулия» и «Дискалькулия».

2. Прочитать главы 2 и 3 книги: Цветкова, Л. С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление /Л. С. Цветкова. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. Выписать названия видов акалькулии и дискалькулии и краткую характеристику каждого вида.

3. Прочитать «Введение» в книге Калиниченко, А. В. Обучение математике детей дошкольного возраста с нарушением речи: метод: пособие / А. В. Калиниченко. – М. Айрис-пресс, 2005. с. 3 – 32. Выписать принципы обучения математике, сравнить их с принципами восстановительного обучения.

4. Прочитать статью: Царева, С. Е. Обучение математике и здоровье учащихся / С. Е. Царева, М. Г. Волчек // Начальная школа. – 2002. – № 11. – С. 15 – 21. На основе положений, высказанных в статье, сформулировать перечень (в письменном виде) условий здоровьесбережения при обучении математике детей с тяжелыми нарушениями речи.

Лк. 3. Содержание, методы и средства обучения математике учащихся с нарушениями речи

3.1. Понятие содержания обучения, принципы отбора содержания обучения математике

3.2. Методы обучения математике учащихся с тяжелыми нарушениями речи, зависимость методов обучения от вида нарушения речи.

3.3. Методы обучения и методы учения, учебная деятельность и умение учиться, методы и приемы обучения математике, ориентированные на формирование учебной деятельности

3.4. Понятие средства обучения, особенности средств обучения математике детей с тяжелыми нарушениями речи

1. Прочитать главы 2 и 3 книги: Цветкова, Л. С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление /Л. С. Цветкова. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. – С. 304 с. Выписать рекомендации по восстановлению счета для разных видов акалькулии и дискалькулии.

2. Прочитать статью: Царева, С. Е. Учебная деятельность и умение учиться / С.Е. Царева //Начальная школа. – 2007. – № 9. – С. 50 – 57. Выписать характеристики понятий «учебная деятельность» в психологическом и педагогическом смыслах, «умение учиться». Как понимание смыслов данных понятий может способствовать эффективности обучения математике детей с нарушениями речи?

4.1. Урок как основная форма организации обучения математики, особенности урока математики в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи

4.2. Подготовка учителя к уроку математики в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи

4.3. Проектирование урока математики будущим учителем-логопедом как средство профессиональной подготовки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: