Задания для подготовки к Лк. 6.
Задания для подготовки к Лк. 5.
Задания для подготовки к Лк. 4.
1.Прочитать статью: Царева, С. Е. Проектирование урока при изучении предметных и методических курсов как средство формирования профессиональной компетентности будущего учител я (на примере проектирования уроков математики) / С.Е. Царева // Начальная школа. – 2008. – № 9. – С. 72 – 79.
2. Разработать проект урока математики в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи, на котором деятельность детей была бы учебной (в психологическом смысле).
Лк. 5. Методика формирования понятий числа, отношений между числами
5.1. Происхождение и смыслы числа; теории натуральных и целых неотрицательных чисел, отражающих основные смыслы числа:
5.2. Теория натуральных и целых неотрицательных чисел, основанная на теории множеств (теоретико-множественный подход), формирование соответствующих представлений у детей с тяжелыми нарушениями речи.
5.2. Теории натуральных и целых неотрицательных чисел, основанная на теории величин, формирование соответствующих представлений у детей с тяжелыми нарушениями речи.
5.3. «Порядковая» теория (аксиоматическая с системой аксиом Пеано) натуральных и целых неотрицательных чисел, основанная на теории величин, формирование соответствующих представлений у детей с тяжелыми нарушениями речи.
5.4. Понятие числа и способы обозначения чисел; системы счисления, изучение вопросов нумерации
1. Прочитать по книге «Царева С. Е Математика и методика обучения математике: Авторская программа. Методические указания по ее реализации. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2003», ту часть текста глав «3.1. Числа и их изучение в начальной школе» с. 79 – 88, которая относится к понятию числа, отношениям между числами и вопросам обозначения чисел.
2. Для любого числа и отношения (<, >, =) между любыми двумя натуральными числами показать с помощью рисунков и чертежей, текстов каждый из смыслов – теоретико-множественный, на основе понятия величины, порядковый.
3. Для каждого из трех основных смыслов числа привести пример задания (заданий) для детей с определенным нарушением речи (указать каким), выполнение которого детьми будет способствовать формированию у детей соответствующего смысла числа и восстановлению и (или) коррекции речи.
Лк. 6. Методика формирования понятий об арифметических действиях у детей с тяжелыми нарушениями речи
6.1. Сложение и вычитание в каждой из теорий натурального, целого неотрицательного числа; предметно-действенные смыслы сложения и вычитания, соответствующие каждой из теорий числа.
6.2.Формирование представлений о сложении и вычитании, соответствующие каждой теории числа, особенности содержания и организации этой работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
6.3. Умножение и деление в каждой из теорий натурального, целого неотрицательного числа; предметно-действенные смыслы сложения и вычитания, соответствующие каждой из теорий числа.
6.4. Формирование представлений о сложении и вычитании, соответствующие каждой теории числа, особенности содержания и организации этой работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
1. Прочитать по книге «Царева С. Е Математика и методика обучения математике: Авторская программа. Методические указания по ее реализации. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2003», ту часть текста глав «3.1. Числа и их изучение в начальной школе» с. 79 – 88, которая относится к понятиям сложения, вычитания, умножения, деления.
2. Для каждого из арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления – деления нацело и с остатком) на примере действий с любыми двумя натуральными числами показать с помощью рисунков и чертежей, текстов каждый из смыслов каждого действия – теоретико-множественный, на основе понятия величины, порядковый.
3. Для каждого из трех основных смыслов каждого арифметического действия привести пример задания (заданий) для детей с определенным нарушением речи (указать каким), выполнение которого детьми будет способствовать формированию у детей соответствующих представлений об арифметических действий и восстановлению и (или) коррекции речи.
7.1. Понятия вычислительного алгоритма (вычислительного приема) и вычислительного навыка.
7.2. Процесс формирования вычислительных навыков у детей в норме и у детей с нарушениями речи.
7.3. Вычислительные алгоритмы сложения и вычитания (табличные, внетабличные, письменные, на калькуляторе) и методика формирования соответствующих навыков.
7.4. Вычислительные алгоритмы умножения и деления вычитания (табличные, внетабличные, письменные, на калькуляторе) и методика формирования соответствующих навыков.