Роль вузовской библиотеки в процессе профессионального самообразования

Библиотека, ее роль и место в системе профессионального становления специалиста в ВУЗе.

Тема 4. Пользование библиотекой и читальным залом вуза

Посткоммуникативная фаза. Анализ проведенного выступления

После публичного выступления речь необходимо проанализировать. Основными критериями критики речи являются следующие: объективность, ясность, наглядность, рациональность структуры, последовательность изложения, хорошее введение, повышение уровня напряжения речи к ее окончанию, требуемая громкость, гибкое изменение темпа и соответствующее ситуации поведение оратора во время речи.

К недостаткам в композиции публичного выступления относится нарушение логической последовательности в изложении материала, перегрузка текста теоретическими рассуждениями, отсутствие доказательности основных положений, обилие затронутых вопросов и проблем. Вниманию аудитории рекомендуется предлагать не более 3—4 вопросов. Публичное выступление не должно содержать фактов, примеров и т. п., не относящихся к обсуждаемому предмету.

Библиотека является одним из ведущих структурных подразделений вуза, обеспечивающих литературой и информацией учебно-воспитательный процесс и научные исследования, а также центром распространения знаний, духовного и интеллектуального общения, культуры.

В ее задачи входит обеспечение литературой и научно-библиографическое обслуживание профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников, аспирантов, студентов, учебно-вспомогательного персонала.

Библиотеки вузов обслуживают студентов и преподавателей, содействуют воспитанию и профессиональному самообразованию, развитию их творческих способностей и культурного уровня, ведут научно-информационную работу в помощь научной и преподавательской деятельности.

Основные задачи вузовской библиотеки:

· способствовать совершенствованию учебного процесса;

· оказывать помощь в научных исследованиях и подготовке научных кадров;

· вести работу по пропаганде литературы в помощь самообразованию;

· способствовать профессиональному становлению студентов как специалистов.

С этой целью библиотека обеспечивает:

· формирование библиотечного фонда в соответствии с профилем вуза и информационными потребностями читателей;

· организация и ведение справочно-библиографического аппарата и баз данных;

· воспитание информационной культуры: привитие навыков пользования книгой, другими средствами обучения, библиотекой;

· подготовка читателей для работы со справочным аппаратом, в том числе в автоматизированном режиме;

· расширение репертуара библиотечных услуг, повышение их качества на основе технического оснащения библиотеки, компьютеризации библиотечно-информационных процессов;

· координация деятельности с другими библиотеками и органами научно-технической информации для более полного удовлетворения потребностей читателей.

Библиотека состоит из следующих подразделений:

· абонемент, где производится выдача документов из фонда библиотеки на определенный срок;

· читальный зал, который обеспечивает возможность работы читателей со всеми документами, имеющимися в фонде библиотеки;

· электронный отдел библиотеки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: