Вводные слова

И психологические войны

Информационные

Глава пятая

Литература

Арнольд Ник. Тринадцатый нож в спину российской рекламе и pub­lic relations. — М., 1997.

Борисов Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти. — М., 1998.

Костиков В. Роман с президентом. — М., 1997.

Попцов О. Хроника времен "царя Бориса". — М., 1996.

Почещов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять об­щественным мнением. — М., 1998.

Почещов Г.Г. Теория и практика коммуникации. — М., 1998.

Соколов И. Технология популярности, или паблик рилейшнз. — Минск, 1999.

Шампань П. Делать мнение. Новая политическая игра. — М., 1997.

Brace В. Images of Power. How the Image Makers Shape Our Lea­ders. — London, 1992.

Jones N. Soundbites and Spin Doctors. How Politicians Manipulate the Media — and Vice Versa. — London, 1996.

Kurtz H. Spin Cycle. How the White House and the Media Manipulate the News. — New York, 1998,

Maltese J. A Spin Control. The White House Office of Communications and the Management of Presidential News. — Chapel Hill — Lon­don, 1992.

Negrine R. Politics and the Mass Media in Britain. — London etc., 1994.

Patterson Т.Е. Out of Order. — New York, 1993.

Watts D. Political Communication Today. — Manchester etc., 1997.

Woodward B. The Choice. How Clinton Won. — New York, 1996.

Поскольку у нас еще не выработалось терминологичес­кое обозначение для специалистов этой сферы, нам при­шлось обозначить ее по названию всей данной профессио­нальной области. Американская литература использует тер­мин "псиоператор", требуя от него прекрасного знания языка аудитории и ее особенностей. Среди других требова­ний к квалификации, например, упоминались следующие*:

• Опыт написания текстов, при этом работа в рекламном агентстве предпочтительнее академической.

• Опыт административной работы.

• Способность работать в группе и под началом кого-то.

• Знание производства графической продукции, знание радиожурналистики, военная подготовка.

• Доскональное знание стран и языков аудитории.

• Способность работать с людьми, энтузиазм и любо­пытство, желание трудиться.

Современные требования не внесли существенных изме­нений в этот список. Происходит только расширение знания аудитории, превращение этого знания в более технологически ориентированный список. Приведем пример только одного раздела из информационных требований, поскольку всего их несколько десятков. Вот как выглядит подраздел, получив­ший название "Знание"**:

Методы фиксации и коммуникации (системы письма, языки, диалекты, магнитофоны, стенография, кино, фото­графия). Методы счета. Меры веса, расстояния, площади, объема, времени и стоимости. Времена года, погода и климат.

* Personal Problems of OWI Assam Psywar Team // Military Propaganda. Psychological Warfare and Operations. — New York, 1982. — P. 297-298.

** Psyop Essential Elements of Information // Ibid. — P. 323.

История и мифы. Герои культуры. Рассказы, песни и фольклор. Все это важно, поскольку американский полевой устав по психологическим операциям упоминает некоторые варианты использования бытующих верований против пов­станческих армий.

Перед нами особая область коммуникативного воздейст­вия, получающая все большее развитие. Н.С. Леонов спра­ведливо отмечает: "Информация, как никогда, стала инст­рументом власти. Когда была обнаружена восприимчивость человеческой психики к внушению, информация в форме пропаганды и агитации стала главным рычагом управления людьми. Она постепенно заменила собой грубую силу, на­силие, которое долгое время считались единственным и не­пременным орудием управления. Покойный ныне прези­дент США Ричард Никсон, выступая однажды в Совете на­циональной безопасности по вопросу бюджетных расходов, сказал, что он считает 1 доллар, вложенный в информацию и пропаганду, более ценным, чем 10 долларов, вложенных в создание систем оружия, ибо последнее вряд ли будет когда-либо употреблено в дело, в то время как информация работает ежечасно и повсеместно"*. У него также есть ин­тересное замечание о том, что "информация для всех" яв­ляется единственным товаром на рынке, который продается дешевле стоимости ее изготовления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: