Выводы
1. В промышленном дизайне ХХ века стали использоваться стилевые направления аэростиля, функционализма и хайтека, а в архитектуре и интерьерах – конструктивизм, функциаонализм и хайтек.
2. Наиболее значительное развитие промышленный дизайн получил в США при этом в 1930-1960 гг разработана стратегия американского коммерческого дизайна, связанная с созданием современных, модных и выразительных форм промышленных изделий, понятных потребителю. В архимтектуре наряду с функционализмом уже к 1929 г. разработаны проекты небоскребов, а в 1930 г. построен 59-этажный крайслер-билдинг.
3. В Германии организована в начале ХХ века одна из первых художественно-промышленных школ, функционализм в дизайне пропагандировался как национальное достояние, развиты идеи поп-арта для производства компьютеров и проводится оценивание инновативности дизайна в товарах народного потребления методом сравнения качественных показателей.
4. Дизайн в Великобритании получил развитие на базе идей американского и немецкого дизайна, он оказал влияние на развитие розничной торговли, организации торговых пространств и интерьеров чайных.
5. Французский дизайн в автомобилестроении в 1962 г. использовал идеи итальянского дизайна, получил известность благодаря государственным заказам управления железных дорог Франции на интерьер вагонов и экстерьер сверхскоростного метро. Для частного бизнеса французские дизайнеры прославились в области женской моды, созданием трехногого стула для кафе и модных бытовых изделий, а также архитектурных строений и интерьеров в стиле хайтек.
6. Итальянский промышленный дизайн сформировался не как школа, а в виде отдельных творческих личностей, оказавших большое влияние на развитие промышленного дизайна как в Италии так и стран Западной Европы в области разработки художественно-технического проектирования пишущих машинок, мотороллеров, легковых автомобилей, телефонных и кассовых аппаратов, компьютеров и телевизоров.
Литература
1. Лаврентьев А.Н. История дизайна. М.: Гардарики, - 2008. – 302 с.
2. Рунге В.Ф. История дизайна, науки и техники. М.: Архитектура-С, -2008. -368 с.
3. Развитие художественного и ювелирного литья. Иванова Л.А., Малых В.П, Малых С.В. Одесса: Изд. «ТЭС», - 2003. – 156 с.
4. Постникова-Лосева М.М. Русское ювелирное искуцсство, его центрі и мастера. – М.: Наука, - 1974.
5. Вейнер П.П. О бронзе. С-Пб.:Аквилон, - 1923.
6. Постникова-Лосева М.М., Платонова Н.Г. и др. Золотое и серебряное дело ХV-ХХ вв. –М.: Наука. -1983.
7. Де Моран А. История декоративно-прикладного искусства. – М.: Искусство. – 1989.
8. Леузинский В.С. и др. Художественная ковка и литье Москві. – М.: Машиностроение, - 1989.