Смета затрат

Таблица 2

на производство и реализацию продукции открытого акционерного общества (тыс. руб.)

№ п/п Статья затрат Всего за год В т.ч. за IV квартал
       
  Материальные затраты (за вычетом возвратных отходов) – всего:    
  В том числе: Сырье и основные материалы    
Вспомогательные материалы    
Топливо    
Энергия    
Затраты, связанные с использованием природного сырья    
  Амортизация основных средств    
  Расходы на оплату труда    
  Отчисления на социальные нужды (Единый социальный налог) (35,6%): - всего В том числе:    
а) в Пенсионный фонд (28%)    
б) в Фонд государственного социального страхования (4%)    
в) в Фонд обязательного медицинского страхования (3, 6%)    
  Прочие расходы    
  Итого затрат    
  Списано на непроизводственные счета    
  Затраты на валовую продукцию    
  Изменение остатков незавершенного производства –1500 –450
  Изменение остатков по расходам будущих периодов    
  Производственная себестоимость товарной продукции    
  Внепроизводственные (коммерческие) расходы    
  Управленческие расходы    
  Полная себестоимость товарной продукции    

В современном рыночном хозяйстве большое внимание уделяется новым методам управления затратами, таким как управленческий учет. С его помощью осуществляется контроль над издержками предприятия. Особенно эффективен учет по центрам ответственности. Эта форма управления затратами позволяет рационализировать структуру расходов, оперативно реагировать на отклонения от нормальной запланированной величины издержек и передать часть функций по принятию решений на уровень линейных управляющих. Они несут ответственность за утвержденную величину расходов и должны обеспечить выполнение запланированных показателей.

Учет по центрам ответственности базируется на принципе бюджетирования. [2] Всесторонний (полный) бюджет - это сочетание финансового и производственного планов, выраженных в числовых значениях. В хорошо организованной системе управления бюджеты используются для планирования, оценки исполнения, координации и установления коммуникаций.

Бюджет - это план деятельности компании, представляющий собой набор экономических, финансовых и имущественных показателей. Система бюджетирования представляет собой совокупность таких элементов, как структура бюджетов, процедуры формирования, согласования, утверждения бюджетов и контроль за фактическим исполнением, нормативная база (нормы, нормативы, лимиты); типовые процедуры и механизмы принятия управленческих решений.

В общем случае можно выделить следующие этапы постановки системы бюджетирования:

формирование финансовой структуры. Цель этого этапа - разработать модель структуры, позволяющей установить ответственность и контролировать источники возникновения доходов и расходов;

создание структуры бюджетов. На этом этапе определяется общая схема формирования основного бюджета компании;

разработка методик и процедур управленческого учета. В результате проведения данного этапа устанавливается учетно-финансовая политика компании, т.е. правила ведения и консолидации бухгалтерского, производственного и оперативного учета в соответствии с ограничениями, принятыми при составлении и мониторинге выполнения бюджетов;

разработка регламента планирования. Регламент планирования определяет процедуры планирования, процедуры мониторинга и анализа причин невыполнения планов, а также текущей корректировки планов;

внедрение системы бюджетирования. Этот этап включает работы по составлению операционных и финансовых бюджетов на планируемый период, проведению сценарного анализа, корректировке системы бюджетирования по результатам анализа ее соответствия потребностям компании.

На рис представлена схема основного бюджета компании.

Бюджет продаж

(программа сбыта)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: