Финансовые службы предприятия

Тема 7. Финансовые службы, их задачи и функции

План

1. Финансовые службы предприятия

2. Организация денежных расчетов на предприятии

Место финансовой службы в системе управления предприятием. Структура финансовой службы. Задачи и функции финансовой службы.

Основные направления работы финансовой службы: финансовое планирование, контрольно-аналитическая работа, оперативная работа.

Контроль над финансово-хозяйственной деятельностью организаций. Контроль над использованием собственных и заемных средств, соблюдением расчетно-платежной дисциплины.

Организация денежных расчетов с поставщиками, покупателями, подрядчиками, заказчиками, бюджетом, страховыми организациям, партнерами, акционерами.

Деятельность финансовых служб подчинена главной цели – обеспечению финансовой стабильности, созданию устойчивых предпосылок для экономического роста и получения прибыли

Задачи финансовых служб:

· организация взаимоотношений предприятия с другими субъектами хозяйствования

· поиск внутренних и внешних краткосрочных и долгосрочных источников финансирования, выбор наиболее оптимального их сочетания

· своевременное обеспечение финансовыми ресурсами хозяйственной деятельности предприятия

· эффективное использование финансовых ресурсов для достижения стратегических и тактических целей предприятия

Конкретными формами реализации задач финансовой службы является разработка финансовой политики, элементами которой являются

· учетная политика

· кредитная политика

· политика управления денежными потоками

· амортизационная политика

· управление издержками

· дивидендная политика

Структура финансовой службы должна отвечать масштабам деятельности предприятия, его стратегическим целям и направлению деятельности. Примерная структура финансовой службы крупного предприятия может выглядеть следующим образом.


1. На финансовую бухгалтерию возлагается ведение бухгалтерского учета, составление финансовой отчетности в составе бухгалтерского баланса, Отчета о прибылях и убытках, приложений к этим формам, формирование публичной отчетности в соответствии с утвержденными правилами и национальными стандартами счетоводства. Разрабатывает учетную политику.

2. Аналитический отдел занимается анализом и оценкой финансового состояния предприятия. Готовит пояснительную записку к годовому отчету и возглавляет подготовку к отчетному докладу на общем собрании акционеров. Разрабатывает и анализирует инвестиционные проекты (финансовую часть), составляет прогнозы финансовых показателей.

3. Отдел финансового планирования зарабатывает долгосрочные и краткосрочные финансовые планы. Управляет составлением Основного бюджета предприятия.

4. Отдел налогового планирования разрабатывает налоговую учетную политику, составляет расчеты по налогам и налоговые декларации, представляет их в налоговые органы, контролирует своевременность и полноту уплаты налогов, осуществляет сверку расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

5. Оперативный отдел ведет расчеты с дебиторами и кредиторами, контролирует взаимоотношения с банками, страховыми компаниями. Обеспечивает соблюдение платежной и расчетной дисциплины.

6. Отдел ценных бумаг и валютного контроля формирует портфель ценных бумаг, управляет движением ценных бумаг и валют. Осуществляет контроль над валютными операциями с целью соблюдения законности и оптимальности.

Рационально выстроенная система управления финансами выполняет функции контролера и казначея компании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: