Тема 7. Общая часть таможенного права

Тест

Обжалование действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц

Обжалование действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц как способ обеспечения законности состоит в том, что каждый вправе обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы. Кроме того, в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 (ред. от 09.02.2009) "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

Большую роль в обеспечении законности в управлении играет и такой способ ее обеспечения, как обжалование действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц. Согласно ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Вопросы, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, определяются Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

В соответствии с данным законом граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Право на обращение реализуется свободно и добровольно. Однако осуществление права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Литература:

1. Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. — 3-е изд., пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2007. — 816 с. ISBN 978-5-468-00053-3

2. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.). - "Проспект", 2010 - 752 с. - ISBN: 978-5-392-01190-2

3. Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. — М.: ИКД "Зерцало-М". 2010. — 608 с. ISBN 5-94373-065-6

1. Законность в государственном управлении можно определить как (ответ В)

а) исполнение должностными лицами органов исполнительной власти возложенных на них обязанностей, а также в исполнение актов управления и законных требований должностных лиц теми, к кому они адресованы;

б) особый вид государственной управленческой деятельности, осуществляемой специальными органами исполнительной власти в отношении организационно не подчиненных им органов;

в) точное и единообразное понимание и исполнение Конституции Российской Федерации и законов всеми органами исполнительной власти и должностными лицами, а также лицами, к которым обращены требования субъектов управления.

2. К принципам законности относятся следующие: (ответ Б)

а) реальность законности, верховенство закона, принцип состязательности, диспозитивности, гласности разбирательства дел;

б) верховенство закона, реальность законности, единство законности, недопустимость противопоставления законности и целесообразности;

в) единство законности, недопустимость противопоставления законности и целесообразности, объективной истины, непосредственности, непрерывности.

3. В теории административного права выделяются следующие способы обеспечения законности: (ответ В)

а) прокурорский надзор, административный надзор и государственный контроль;

б) обжалование действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц, надзор и административный контроль;

в) государственный контроль, надзор и обжалование действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц.

4. В государственном управлении осуществляются следующие виды государственного контроля: (ответ А)

а) президентский контроль, парламентский контроль, судебный контроль и контроль, осуществляемый органами исполнительной власти;

б) парламентский контроль, судебный контроль и контроль, осуществляемый органами исполнительной власти;

в) судебный контроль, президентский контроль, парламентский контроль.

5. Парламентский контроль, осуществляется: (ответ А)

а) палатами Федерального Собрания Российской Федерации;

б) Правительством Российской Федерации и федеральными министерствами;

в) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

6. Надзор, как способ обеспечения законности подразделяется на: (ответ В)

а) президентский, административный и прокурорский надзоры;

б) прокурорский и президентский надзоры;

в) прокурорский и административный надзоры.

7. К видам прокурорского надзора относятся: (ответ Б)

а) надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;

б) надзор за исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;

в) надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, надзор за исполнением законов.

8. Административный надзор осуществляется специальными органами исполнительной власти в отношении: (ответ В)

а) организационно подчиненных им органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан;

б) находящихся под их ведомством органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан;

в) организационно не подчиненных им органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан.

9. К федеральным органам исполнительной власти, основной деятельностью которых является административный надзор, относятся: (ответ А)

а) федеральные службы, различные инспекции в федеральных министерствах и иных федеральных органах исполнительной власти, а также территориальные органы надзора;

б) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

в) федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации.

10. Может ли осуществление права на обращение нарушать права и свободы других лиц? (ответ А)

а) нет, не может;

б) может, но только в особых оговоренных случаях;

в) да, может.

План:

1. Таможенное право: понятие, сущность, принципы;
2. Нормы таможенного права;

3. Источники таможенного права;

4. Таможенные правоотношения: виды, участники.

1.Таможенное право: понятие, сущность, принципы

В процессе перемещения товаров юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица взаимодействуют с таможенными органами, решая вопросы помещения товаров под определенные законодательством таможенные процедуры, уплаты таможенных платежей и другие, иными словами, вступают в урегулированные таможенным правом общественные отношения с таможенными органами.

Таможенное право - отрасль права, представляющая собой систему правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с перемещением товаров через таможенную границу, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами. Необходимо отметить, что таможенному праву принадлежит особая роль в качестве инструмента реализации внешней и внутренней политики государства.

Таможенное право - система правовых норм различной отраслевой принадлежности - комплексная отрасль законодательства, что обусловливает возможность использования различных способов правового воздействия на субъекты таможенных правоотношений.Наиболее тесной является связь таможенного права садминистративным, т. к. регулирование таможенной деятельности производится преимущественно посредствам применения норм административного права.

Так же можно обозначить таможенное право как относительно молодую, но тем не менее самостоятельную отрасль права, основная черта которой – комплексный характер (включает в себя положения многих других отраслей права: административного, уголовного, финансового, конституционного, гражданского, налогового, международного).

Таможенное право, как любая самостоятельная отрасль права, имеет свои предмет и метод правового регулирования.

Предмет таможенного права - общественные отношения, связанные с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу и совершением с ними необходимых таможенных операций.

Комплексный характер общественных отношений, регулируемых таможенным правом, связан с одновременным использованием в системетаможенного регулирования двух основных методов правового воздействия: административно-правового (императивного) и гражданско-правового (диспозитивного), в чем состоит наиболее существенный признак таможенно-правового воздействия на общественные отношения в таможеннойсфере. Превалирующим является административно- правовой метод регулирования.

Принципы таможенного права представляют собой исходные нормативно-руководящие начала таможенно-правового регулирования. Принципытаможенного права можно подразделить на общеправовые принципыи принципы отраслевого характера.

Общепринятые принципы содержатся в курсе теории государства и права. В пример таких принципов можно привести принципы приоритета прав и свобод человека и гражданина, законности, демократизма,приоритета международно-правовых норм, принцип судебнойзащиты субъективного права и др.

Основными отраслевыми принципами таможенного права являются следующие:

• принцип единства таможенной политики Таможенного союза, ее целей и средств реализации, в соответствии с которым на территории Таможенного союза осуществляется единая таможенная политика, являющаясясоставной частью внутренней и внешней политики государства;

• принцип единства таможенной территории, гарантирующий единство экономическогопространства, свободное перемещение по территории Таможенного союза товаров, услуг и финансовых средств, а также недопустимостьустановления таможенных границ, пошлин, сборов и иных препятствийдля такого перемещения;

• принцип единства ставок таможенных пошлин, в соответствии с которым ставки таможенных пошлин являются едиными и неподлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товарычерез таможенную границу, видов сделок и других факторов.

• принцип равенства всех лиц на перемещение товаров и транспортныхсредств международной перевозки через таможенную границу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: