Образование как результат

Образование как процесс.

Учреждения образования

Система образования в РФ

1) Дошкольное образование – образование, получаемое воспитанниками в сети дошкольных образовательных учреждений или под руководством родителей.

2) Общее - образование, включающее 3 ступени, соответствующие уровнем образовательных программ:

- начальное общее,

- основное общее,

- среднее (полное) общее.

3) Начальное профессиональное образование – подготовка специалистов на базе основного общего, среднего (полного) общего образования.

4) Среднее профессиональное образование – подготовка специалистов среднего звена на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования.

5) Высшее профессиональное – образование, имеющее целью подготовку (и переподготовку) специалистов соответствующего профиля и уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего общего и среднего профессионального образования.

6) Послевузовское образование.

7) Дополнительное образование – образование, выходящее за пределы государственных образовательных стандартов.

1. Детский сад, ясли.

2. Общеобразовательные учреждения включают 3 уровня:

- начальная школа (развивает мотивацию к обучению, дает основы знаний об окружающем мире, что происходит в комплексе с физическим и эстетическим развитием);

- неполная средняя школа (основы научного мировоззрения, подготовка учеников к полноценной жизни в современном обществе);

- полная средняя школа (предполагает некоторую дифференциацию образования).

Особое место в системе образования занимают специальные образовательные учреждения, созданные для детей, имеющих отклонения в развитии. Такие учреждения призваны, помимо образования, заниматься социальной адаптацией своих воспитанников.

3. Училища.

4. Техникумы, колледжи.

5. Институты, университеты, академии.

6. Аспирантура, докторантура, ординатура.

7.Учреждения дополнительного образования: музыкальные, художественные, спортивные школы; учреждения повышения квалификации и переподготовки.

Представляет собой педагогический процесс как социально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников по решению задач обучения, воспитания и развития.

Характеризуется следующими показателями:

- грамотность,

- образованность,

- профессиональная компетентность,

- культура,

- менталитет.

1. Грамотность– это знание правил родного языка в сочетании с твердыми навыками пользования ими в устной и письменной речи. Сегодня грамотный человек – это человек, подготовленный к дальнейшему обогащению и развитию своего образовательного потенциала.

2. Образованность. Грамотность и образованность – категории однопорядковые в структурном отношении, но отнюдь не тождественные. Образованность – это грамотность, доведенная до общественно и личностно необходимого максимума. Предполагает наличие достаточно широкого кругозора по самым различным вопросам жизни человека и общества и вместе с тем определенную избирательность по глубине проникновения и понимания тех или иных вопросов.

3. Профессиональная компетентность определяется, главным образом, уровнем собственно профессионального образования, опытом и индивидуальными способностями человека, по мотивационным стремлениям к непрерывному самообразованию и самосовершенствованию, творческим и ответственным отношением к делу.

4. Культура. Понятие культуры трактуется по-разному. Но наиболее существенными ее атрибутами признаются глубокое, осознание и уважительное отношение к наследию прошлого, способность к творческому восприятию, пониманию и преобразованию действительности в той или иной сфере деятельности и отношений. Культура – высшее проявление человеческой образованности и профессиональной компетентности.

5. Менталитет – высшая ценность образования и его высшая цель. В нем воплощаются глубинные основания мировосприятия, мировоззрения и поведения человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: