Непрерывное образование

Идея непрерывного (пожизненного) образования возникла в далеком прошлом. Я.А. Коменский в трактате «Всеобщий совет исправления дел человеческих» писал: «Как для всякого рода человеческого весь мир – это школа, от начала до конца веков, так для каждого человека его жизнь – школа, от колыбели до гроба; мало сказать вместе с Сенекой: «Учиться ни в каком возрасте не поздно», но надо говорить: каждый возраст предназначен для учения, и одни и те же пределы отведены человеческой жизни и человеческой школе».

Основные принципы непрерывного образования

1. Ориентация образовательной системы на человека, на его некоторые индивидуальные и базовые потребности;

2. Широкий демократизм образовательной системы, доступность, открытость любой ступени и формы образования каждому независимо от пола, социального положения, национальности, физического состояния и др.;

3. Быстрое реагирование образовательной системы на особенности интересов различных категорий населения, а также стилей и темпов обучения;

4. Развитие различных форм образовательных услуг, позволяющих каждому желающему воспользоваться ими в удобном для него виде, в необходимом объеме, в подходящем месте, в любое время;

5. Единство формального и неформального видов (хозрасчетные курсы, кружки, клубы по интересам и др.) образования, создание «образовательного поля», которое преобразует общество в «обучающее» и «обучающееся»;

Использование электронных технологий в целях обеспечения получения людьми образования на любом этапе их жизненного пути. Тема 4: Дидактика. Педагогический процесс.

Цель: представить развернутую характеристику дидактики, основных дидактических концепций, основных категорий дидактики.

План:

  1. Понятие о дидактике. Объект, предмет, задачи дидактики.
  2. Основные дидактические концепции.
  3. Педагогический процесс и его закономерности.
  4. Обучение, функции и принципы обучения.
  1. Понятие о дидактике. Объект, предмет, задачи дидактики.

Дидактика – педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм.

Объект дидактики – содержание и процесс (методы, организационные формы) обучения.

Предмет дидактики – связь преподавания (деятельности обучающего) и учения (познавательной деятельности обучающегося), их взаимодействие.

Задачи дидактики:

1) описывать и объяснять процесс обучения и условия его реализации

2) разрабатывать более совершенную организацию процесса обучения, новые обучающие системы, новые технологии обучения.

Функции дидактики:

- научно-теоретическая

- конструктивно-техническая


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: