Обучение. Функции и принципы обучения.
Обучение – целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов и убеждений.
Функции обучения характеризуют сущность процесса обучения.
1) Образовательная функция состоит в том, что процесс обучения направлен, прежде всего, на формирование знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности.
2) Развивающая функция обозначает, что в процессе обучения происходит развитие обучающегося.
Направление развития:
- развитие речи
- мышления
- сенсорной и двигательной сфер личности
- эмоционально-волевой сферы
- потребностно-мотивационной сферы
3) Воспитательная функция состоит в том, что в процессе обучения формируются нравственные и эстетические представления, система взглядов и т.д.
1-ый воспитывающий фактор – содержание обучения. Гуманитарные и эстетические дисциплины имеют самый большой воспитывающий потенциал.
2-ой воспитывающий фактор – система методов преподавания.
3-ий воспитывающий фактор – стиль взаимодействия участников процесса обучения.
(обучение как целостная система)