Модель структуры учебного процесса

Обучение. Функции и принципы обучения.

Обучение – целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов и убеждений.

Функции обучения характеризуют сущность процесса обучения.

1) Образовательная функция состоит в том, что процесс обучения направлен, прежде всего, на формирование знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности.

2) Развивающая функция обозначает, что в процессе обучения происходит развитие обучающегося.

Направление развития:

- развитие речи

- мышления

- сенсорной и двигательной сфер личности

- эмоционально-волевой сферы

- потребностно-мотивационной сферы

3) Воспитательная функция состоит в том, что в процессе обучения формируются нравственные и эстетические представления, система взглядов и т.д.

1-ый воспитывающий фактор – содержание обучения. Гуманитарные и эстетические дисциплины имеют самый большой воспитывающий потенциал.

2-ой воспитывающий фактор – система методов преподавания.

3-ий воспитывающий фактор – стиль взаимодействия участников процесса обучения.

(обучение как целостная система)

 
 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: