Формирование навыков практического использования теоретических знаний по дисциплине

3.1 Лабораторная работа №1 «Зимнее содержание автомобильной дороги»

Введение.

Зимний период года является самым сложным для эксплуатации дорог и организации движения. Зимний период, продолжительность которого достигает 260 суток в условиях Тюменского Севера, характеризуется короткой светлой частью суток, низкой температурой воздуха, снегопадами и метелями, формирующими снежные отложения, а также зимней скользкостью.

В связи с этим зимнее содержание представляет собой комплекс мероприятий, включающих защиту дорог от заносов, их очистку от снега, борьбу с зимней скользкостью. Дорожная служба должна обеспечивать высокий уровень зимнего содержания, основными показателями которого являются: ширина чистой дороги от снега и льда; толщина слоя рыхлого снега на поверхности, накапливающегося с начала снегопада или метели до начала снегоочистки и в перерывах между проходами снегоочистительных машин; толщина уплотненного слоя снега (снежного наката) на проезжей части и обочинах; сроки очистки дороги от снега, ликвидации гололеда и зимней скользкости.

Цель работы.

Закрепить знания об особенностях зимней эксплуатации автомобильных дорог и городских улиц. Ознакомиться с методами организации снегоочистки, а также борьбы с зимней скользкостью.

Содержание и порядок проведения работы.

1. Изучить методику расчета количества машин для патрульной
снегоочистки в зависимости от зоны трудности снегоборьбы;

2. Ответить на контрольные вопросы;

3. Получить вариант задания у преподавателя;

4. Согласно варианту задания рассчитать количество машин для
патрульной снегоочистки и потребность в
солераспределителях и пескоразбрасывателях для конкретного
участка дороги.

Организация патрульной снегоочистки.

Все снегозащитные средства делят на две группы: снегозащитные устройства и снегозащитные насаждения. В свою очередь, снегозащитные устройства делят на снегозадерживающие устройства, устройства снеговыдувающего или снегопередувающего действия.

К снегозадерживающим устройствам относят: снегозадерживающие заборы, снежные траншеи, стенки и валы, каменные стены, изгороди и щиты из различных материалов. Действие заборов снегопередувающего действия основано на увеличении скорости снеговетрового потока в момент его прохождения над дорогой, что предотвращает на ней образование снежных заносов.

Наиболее эффективным и надежным средством защиты дорог от снежных заносов являются снегозащитные насаждения. Придорожное лесоразведение решает одновременно несколько задач: снегозащиту, ветрозащиту, оздоровление и улучшение ландшафта, уменьшение уровня шума, поглощение загрязнителей атмосферы, возобновление потерь кислорода, предохранение земляного полотна и придорожных земельных участков от последствий водной эрозии.

Нельзя поддерживать автомобильную дорогу в бесснежном состоянии с помощью одних только снегозащитных средств. Как бы тщательно ни была ограждена дорога снегозащитой, снег попадает на нее при снегопадах и метелях. Поэтому одним из важнейших видов работ по зимнему содержанию автомобильных дорог является очистка их от снега.

Очистка от снега должна обеспечивать такое состояние дороги, при котором в максимально возможной степени удовлетворяются требования непрерывного, удобного, безопасного движения автомобилей с расчетной скоростью, а также снижается до минимума объем снежных отложений на проезжей части и обочинах.

Патрульной снегоочисткой называются систематические проезды (патрулирование) машин по обслуживаемому участку в течение всего времени пока продолжается метель или снегопад. При систематических проездах снегоочистительных машин через короткие промежутки времени снег не успевает накопиться на дорожном полотне, и дорога постоянно поддерживается в ровном и обтекаемом состоянии. В зависимости от скорости накопления снега на дорожном полотне и ширины проезжей части можно так рассчитать количество снегоочистительных машин, что образующиеся снежные отложения будут удалены в самом начале их формирования.

При организации патрульной снегоочистки на автомобильных дорогах в первую очередь необходимо знать допустимое время снегонакопления или продолжительность снегоудаления, т.е. время, через которое патрульный снегоочиститель должен повторять проход по одному месту, чтобы не допустить снегонакопления на дороге слоем толщиной больше допустимого.

Допустимое время снегонакопления определяют для снегопада расчетной интенсивности. За расчетное допустимое время между проходами снегоочистительных машин принимают меньшее из этих значений.

Допустимое время снегонакопления в период снегопада определяют по формуле:

(1)

Где: hдоп - максимально допустимая толщина слоя рыхлого снега на поверхности проезжей части, мм;

ус - плотность свежевыпавшего снега. Принимают 0,1 г/см3;

ув - плотность воды. Принимают 1 г/см3

ip- интенсивность расчетного снегопада, мм воды/ч,

Для определения интенсивности расчетного снегопада сначала вычисляют эти интенсивности для каждого зимнего месяца по формуле, i мм воды/ч:

(2)

Где: q i - количество осадков за рассматриваемый месяц зимнего периода, мм вода;

n - количество снегопадов или число дней со снегопадами в каждый месяц;

tсн - средняя продолжительность снегопада, ч.

Среднюю продолжительность снегопада принимают по данным климатических справочников. При отсутствии данных принимают равной 8-9 часов.

Из всех полученных значений интенсивности снегопада за расчетную принимают наибольшее.

После этого в зависимости от принятой периодичности снегоудаления tc и необходимого количества проходов снегоочистителя по ширине дороги n определяют потребное количество плужных снегоочистителей Ап на 100 км дороги.

Число машин для патрульной снегоочистки может быть определено по формуле:

(3)

Где: L - длина участка обслуживаемой дороги, км;

n - число проходов снегоочистителей, необходимых полной уборки снега с половины дорожного полотна (зависит от категории дороги и составляет: для I категории - 5, для II- III категории - 3, для IV-V категории - 2);

Vp - рабочая скорость снегоочистителя, км/час;

Ku - коэффициент использования машин в течение смены, который принимается 0,7;

tu -время между проходами плужных снегоочистителей, ч.

tu = h д / tн, ч (4)

h д - допустимая толщина снега, накопившегося на покрытии,

см;

tн -интенсивность накопления снега на покрытии, см.

Допустимая толщина снега на покрытии принимается для дорог федерального значения 3 см, а для дорог местного значения - 5 см.

Интенсивность накопления снега на дороге может быть определена непосредственными наблюдениями, проводимыми дорожной службой, или рассчитана по данным метеослужбы.

Для приближенных подсчетов можно воспользоваться табл. 3.1, где приведены данные о расчетном времени между проходами снегоочистителей tH, определенном исходя из интенсивности снегонакопления в зонах различной трудности снегоборьбы.

Таблица 3.1

Время между проходами снегоочистителей

Зона трудности снегоборьбы Характеристика дорог Расчётное время между проходами снегоочистителей tн , ч
По зависимости По значению
       
  Заносимые Общегосударственные, республиканские, краевые и областные. Местные 6,6 7,6
Незаносимые Общегосударственные, республиканские, краевые и областные. Местные 7,3 8,5
Продолжение таблицы 3.1
       
  Заносимые Общегосударственные, республиканские, краевые и областные. Местные 4,3 4,9
Незаносимые Общегосударственные, республиканские, краевые и областные. Местные 4,8 6,1
  Заносимые Общегосударственные, республиканские, краевые и областные. Местные 3,4 3,8
  Незаносимые Общегосударственные, республиканские, краевые и областные. Местные 4,1 4,7
Заносимые Общегосударственные, республиканские, краевые и областные. Местные 2,8 3,3
  Незаносимые Общегосударственные, республиканские, краевые и областные. Местные 3,5 4,8
         

Примечание. К незаносимым отнесены участки дорог, проходящие по незаносимым насыпям, глубоким незаносимым выемкам и лесным массивам, к заносимым - все участки дорог, расположенные в открытой местности и подвергающиеся снежным заносам. Принято, что все участки ограждены снегозащитой.

Организация борьбы с зимней скользкостью на проезжей части.

Зимняя скользкость включает в себя все виды снежно-ледяных образований на поверхности дороги, приводящие к снижению коэффициента сцепления: различные виды естественного обледенения, которые в метеорологии объединяют понятием гололедицы, и искусственное обледенение в виде снежного наката. Все отложения снега и льда можно подразделить на следующие четыре вида: стекловидный лед, зернистый лед, твердый лед, рыхлый снег.

На практике наиболее эффективным считают способ борьбы с зимней скользкостью путем распределения твердых или жидких противогололедных реагентов. На дорогах низких категорий чаще применяются пескосоляные смеси, а на дорогах со свежеуложенным цементобетоном и мостах применяется россыпь фрикционных материалов.

Для расчета потребности в материалах по метеоролоческим данным за 10 и более лет, предшествующих планируемой зиме, определяют:

- расчетное количество гололедов за зиму, как среднеарифметическое из рассматриваемых зим;

- расчетное количество снегопадов с интенсивностью 3 мм воды в сутки и более, как среднеарифметическое из всех зим.

При решении вопросов организации борьбы с зимней скользкостью приходится определять потребность в солераспределителях и пескоразбрызгивателях:

(4)

Где: M100 - потребность в распределительных машинах на 100 км дороги;

T - время, в течение которого нужно устранить зимнюю скользкость, ч;

a - норма распределения, т/1000 м2;

b - ширина распределения, м;

G - грузоподъемность распределителя, т;

tn - время погрузки распределителя, ч;

Lc- расстояние между базами хранения материалов, км;

Vпр - скорость распределителя во время пробега, км/ч;

Vрос- скорость при россыпи, км/ч.

Контрольные вопросы.

1. Дать определение патрульной снегоочистке дороги.

2. Каким образом определяется допустимое время снегонакопления?

3. Какие участки дорог относятся к заносимым?

4. Дать определение существующим видам зимней скользкости.

5. Выделить основные методы борьбы с зимней скользкостью.

Варианты заданий.

1) Рассчитать количество машин для патрульной снегоочистки участка дороги общегосударственного значения протяженностью 100 км с среднесуточной интенсивностью движения 6500 авт/сут. Дорога находится во второй зоне снегоборьбы на открытом участке местности.

2) Рассчитать количество машин для патрульной снегоочистки участка дороги общегосударственного значения протяженностью 50 км с среднесуточной интенсивностью движения 2300 авт/сут. Дорога находится в третьей зоне трудности снегоборьбы и проходит по лесному массиву.

3) Рассчитать количество машин для патрульной снегоочистки
участка дороги районного значения протяженностью 70 км с
среднесуточной интенсивностью движения 1020 авт/сут. Дорога находится
в четвертой зоне трудности снегоборьбы и проходит по лесному массиву.

4) Рассчитать количество машин для патрульной снегоочистки
участка дороги федерального значения протяженностью 50 км с
среднесуточной интенсивностью движения 7800 авт/сут. Дорога находится
во второй зоне трудности снегоборьбы на открытом участке местности.

5) Рассчитать количество машин для патрульной снегоочистки
участка дороги местного значения протяженностью 100 км с
среднесуточной интенсивностью движения 390 авт/сут. Дорога находится
в третьей зоне трудности снегоборьбы и проходит по лесному массиву.

6) Рассчитать количество машин для патрульной снегоочистки
участка дороги областного значения протяженностью 50 км с
среднесуточной интенсивностью движения 1980 авт/сут. Дорога находится
в пятой зоне трудности снегоборьбы на открытом участке местности.

7) Рассчитать количество машин для патрульной снегоочистки
участка дороги краевого значения протяженностью 80 км с
среднесуточной интенсивностью движения 1050 авт/сут. Дорога находится
в четвертой зоне трудности снегоборьбы и проходит по лесному массиву.

8) Рассчитать количество машин для патрульной снегоочистки
участка дороги местного значения протяженностью 50 км с
среднесуточной интенсивностью движения 420 авт/сут. Дорога находится
в шестой зоне трудности снегоборьбы и окружена насыпями.

9) Рассчитать количество машин для патрульной снегоочистки
участка дороги общегосударственного значения протяженностью 100 км с
среднесуточной интенсивностью движения 4650 авт/сут. Дорога находится
во второй зоне трудности снегоборьбы и проходит по лесному массиву.

10) Рассчитать количество машин для патрульной снегоочистки
участка дороги областного значения протяженностью 90 км с

среднесуточной интенсивностью движения 930 авт/сут. Дорога находится в третьей зоне трудности снегоборьбы на открытом участке местности.

11) Рассчитать количество машин для патрульной снегоочистки
участка дороги общегосударственного значения протяженностью 150 км с
среднесуточной интенсивностью 3120 авт/сут. Дорога находится во второй
зоне трудности снегоборьбы на открытом участке местности.

12) Рассчитать количество машин для патрульной снегоочистки
участка дороги федерального значения протяженностью 120 км с
среднесуточной интенсивностью 6310 авт/сут. Дорога находится во второй
зоне трудности снегоборьбы и проходит по лесному массиву.

13) Рассчитать количество машин для патрульной снегоочистки
участка дороги краевого значения протяженностью 60 км с
среднесуточной интенсивностью 1120 авт/сут. Дорога находится в третьей
зоне трудности снегоборьбы на открытом участке местности.

14) Рассчитать количество машин для патрульной снегоочистки
участка дороги местного значения протяженностью 70 км с
среднесуточной интенсивностью 860 авт/сут. Дорога находится в
четвертой зоне трудности снегоборьбы и окружена насыпями.

15) Рассчитать количество машин для патрульной снегоочистки
участка дороги общегосударственного значения протяженностью 120 км с
среднесуточной интенсивностью 4500 авт/сут. Дорога находится во второй
зоне трудности снегоборьбы на открытом участке местности.

3.2 Лабораторная работа №2 «Исследование условий движения автомобиля по дороге»

Цель работы.

Научиться использовать динамические характеристики как основной показатель тяговых качеств автомобиля при тяговых расчетах на автомобильных дорогах. Ознакомиться с особенностями движения автомобилей по криволинейному продольному профилю.

Содержание и порядок проведения работы.

1. Изучить методику использования динамических характеристик
автомобилей при тяговых расчетах на автомобильных дорогах;

2. Ответить на контрольные вопросы;

3. Получить задание у преподавателя для обоснования продольного
уклона дороги;

4. Обосновать продольный уклон дороги для смешанного
транспортного потока согласно задания профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет», 2003

Исследование условий движения автомобиля по дороге.

График динамических характеристик дает возможность решить ряд задач по исследованию условий движения автомобиля по дороге (рис. 1).

1.Определение максимального уклона, преодолеваемого при той или иной постоянной («равновесной») скорости движения. Для решения этой задачи на графике динамических характеристик от абсциссы, соответствующей заданной скорости движения V1, восстанавливают перпендикуляр до пересечения с кривой динамической характеристики.

 
 

Ордината этой точки А дает значение динамического фактора D|. равное сумме г, + f + j. Поскольку предусматривается, что движение происходит с постоянной скоростью, равной j = 0 и следовательно, i 1= D1 — f.

U3 U1 U4 U2

Рис. 1. График динамических характеристик, используемый для тяговых расчетов

2.Определение постоянной скорости, с которой автомобиль может преодолеть заданный уклон i 2, при коэффициенте сцепления покрытия х.

Необходимый для выполнения этого условия динамический фактор D2 = f + i2. Отложив это значение на оси ординат и найдя соответствующую абсциссу точки В на кривой динамических характеристик, по силе тяги определяют скорость движения V2.

Поскольку изложенный метод расчета исходит из значения тягового усилия на ведущих колесах, полученный результат необходимо проверить на достаточность сцепления шин с покрытием. Точка на графике расположена выше кривой динамической характеристики по условиям сцепления при коэффициенте v2 продольного сцепления рх. Поэтому развиваемое при скорости v2 тяговое усилие может вызвать буксование и максимальная возможная скорость движения v3 определится условиями сцепления.

На участках дороги с большим уклоном i 3 движение окажется возможным только на II передаче со скоростью v4 при условии, что коэффициент сцепления будет более р2.

В рассмотренных случаях предполагалось, что движение автомобиля происходит при полностью открытой дроссельной заслонке, т.е. что полностью используется сила тяги, которую может развить автомобиль при достаточном коэффициенте сцепления. На участках с малыми продольными уклонами i 4 скорость при этом была бы чрезмерно велика, а движение опасно. Практически водители в зависимости от цели поездки, заданного графика движения, вводимых ограничений скорости или особенностей восприятия ими дорожной обстановки, как правило нереализуют полностью динамических возможностей автомобиля. Изменяя степень открытия дроссельной заслонки, они используют промежуточные значения динамического фактора в зоне, ограниченной кривыми максимальных и минимальных значений динамических характеристик (рис. 2).

Чтобы (рис. I) на участке с уклоном i4 скорость автомобиля оставалась такой же, как на участке с большим уклоном i2, достаточно значение динамического фактора D4. Наблюдения за режимами движения автомобилей на подъемах показали, что большинство водителей используют следующую степень открытия дроссельной заслонки в зависимости от уклона:

Уклон, %................. ………………. 0-20 20-40 40-70 70

Степень открытия дроссельной 40 50-60 60-85 100

заслонки, %............ ………………..


Передача, используемая грузовыми IV.V IV.V III.II I
автомобилями............... ………………..

Рис. 2. К использованию водителем динамического фактора:

1 - кривая динамической характеристики при полном открытии дроссельной заслонки; 2- зона практического использования динамического фактора при неполном открытии дроссельной заслонки; 3- используемое значение динамического фактора при движении с максимальной возможной при полном открытии дроссельной заслонки скоростью Uj, 4- частная динамическая характеристика, используемая при движении со скоростью U2

Для точных расчетов скорости движения на участках дорог с продольными уклонами необходимо исходить из графиков динамических характеристик, соответствующих разной степени открытия дроссельной заслонки.

З.Определение ускорения, развиваемого автомобилем при разгоне.

При коэффициенте сопротивления качению f, уклоне i и некоторой начальной скорости v ускорение поступательного движения автомобиля (м/с2):

(1)

Где: v - скорость автомобиля, м/с

бвр - коэффициент влияния вращающихся масс автомобиля

Dv - значение динамического фактора при скорости v

4.0пределение длины пути, на котором при увеличении или уменьшении продольного уклона происходит изменение скорости автомобиля v i1 до v i2, соответствующей новому уклону.

Если, например, автомобиль въезжает на участок с большим продольным уклоном i 2, то из-за избытка его живой силы затрачиваемой на преодоление дополнительного подъема, скорость движения изменяется постепенно. При этом отрицательное ускорение при замедлении постепенно уменьшается. Когда оно уменьшится до нуля, дальнейшее движение происходит с постоянной скоростью. Протяженность участка, на котором вновь устанавливается равновесная скорость, можно определить приближенным способом, принимая ускорение в малых интервалах изменения скоростей постоянным. В начале на основе графика динамических характеристик (рис. 3, а) строят вспомогательную кривую ускорений, вычитая из значений динамического фактора для vi2, значения дорожных сопротивлений f + i 2 (рис. 3, б).

Если обозначить в узком интервале скоростей v1, и v2 (км/ч) среднее значение ускорения через j1, то согласно закономерностям равномерно-замедленного движения расстояние, на котором происходит изменение скоростей.

(2)

 
 

 
 

Рис. З. Графическое определение пути, на котором устанавливается равновесная скорость:а- график динамических характеристик; б- график ускорений; в- построение для определения длины пути изменения скорости.

Расстояние, на котором происходит изменение скоростей, определяется как сумма расстояний L1, L2,..., рассчитанных для всех выделенных интервалов (рис. 3, в).

Иногда бывает необходимо определить, может ли за счет накопленной инерции автомобиль, входящий на подъем со скоростью V1, преодолеть короткий участок дороги длиной L с уклоном imax, превышающим предельный уклон /, найденный по условиям равновесного движения. В конце подъема скорость должна быть не менее v2.

При постоянной силе тяги двигателя в начале участка живая сила

автомобиля равна , а в конце участка . Потеря в живой силе затрачивается на преодоление дополнительного движению на подъем (imax – i). Эта работа на пути L составляет LG(imax – i). Отсюда:

(3)

Таким образом, длина преодолеваемого по инерции участка с уклоном, превышающим предельный, при равновесной скорости составляет:

(4)

Где: бвркоэффициент влияния вращающихся частей автомобиля;

v1, v2 - скорости автомобиля, км/ч.

Обоснование продольного уклона дороги для смешанного транспортного потока.

При наличии динамических характеристик автомобилей продольный уклон можно определять графо-аналитическим методом.

Для этого необходимо вычислить динамический фактор, выражающий удельную силу тяги автомобиля, которая может расходоваться на преодоление дорожных сопротивлений:

D = f ± i ± бj (5)

Расчет продольного уклон необходимо произвести при равномерном движении автомобиля с постоянной скоростью, поэтому Sj в формуле (1) становится равным нулю, т.е.

D = f ± I (6)

Динамический фактор при определении продольного уклона находят по графикам, изображающим зависимость динамического фактора от скорости движения автомобиля на всех его передачах. Такие графики (рис. 1-3, Приложение 1) принято называть динамическими характеристиками.

Коэффициент сопротивления качению для усовершенствованных покрытий при скоростях движения до 50 км/ч практически не меняется и может быть принят постоянным (при ровном состоянии покрытий), равным 0,007-0,012, а при скоростях свыше 50 км/ч необходимо ввести исправленное значение, применяя эмпирическую формулу:

fv = f0 [1+0.01(v – 50)] (7)

Где: f0 - коэффициент сопротивления качению при скоростях до 50 км/ч;

v - скорость движения автомобиля.

При определении продольного уклона дороги необходимо принять

f0 =0,010. Тогда по расчетной скорости и динамическим характеристикам находятся значения динамических факторов и вычисляются наибольшие продольные уклоны для автомобилей каждой марки по формуле:

imax = D – f (8)

Полученные значения динамических факторов, коэффициентов сопротивления качению с поправкой на скорость движения, а также наибольшего продольного уклона записать в таблицу 1.

Для уточнения скоростей движения автомобилей решим обратную задачу - определим дорожные сопротивления, вычислим динамический фактор и по динамическим характеристикам найдем равновесные скорости движения:

D = fv+I (9)

После этого на графике динамических характеристик находится скорость, которой соответствует это значение динамического фактора.

Результаты расчетов для всех автомобилей записываются в последнюю колонку табл. 3.1.

Таблица 3.1

Марка автомобиля D,н/н v, км/ч fv imax, 0/00 Скорость движения при уклоне 30 0/0, км/ч
           

Результаты расчета параметров

Полученное значение наибольшего продольного уклона должно обеспечивать возможность движения автомобилей на подъемах без пробуксовывания. Это условие будет обеспечено, если принятые при расчете продольного уклона динамические факторы, не будут превышать значений динамических факторов, вычисленных по условиям сцепления Dr, которые определяются удельной силой сцепления Fc, возникающей в площади контакта ведущих колес автомобиля с покрытием. Так как F — (в G, то:

(10)

Где: φ1 - коэффициент продольного сцепления автомобильной шины с поверхностью дорожного покрытия;

Gc - часть веса, приходящаяся на ведущую ось автомобиля (сцепной вес), Н;

G - полный вес автомобиля;

P - сопротивление воздушной среды, Н.

Коэффициентом сцепления называют отношение максимального тягового усилия на колесе к вертикальной нагрузке на покрытие.

Сопротивление воздуха зависит от скорости движения автомобиля v

(км/ч), его лобовой части автомобиля F2) и коэффициента обтекаемости К (кг/м3):

(11)

Примерные значения лобовой площади и коэффициентов обтекаемости для автомобилей различных типов указаны в табл. 3.2.

Таблица 3.2

Типы автомобилей F,m2 К, кг/м3 Типы автомобилей F,m2 .£, кг/м3
Легковые Автобусы 1,6-2,6 3,5-7,0 0,15-0,34 0,42-0,50 Грузовые Автопоезда 3,0-5,3 3,5-8,0 0,55-0,60 0,38-0,80

При расчетах динамических факторов по сцеплению обычно принимают неблагоприятное для движения мокрое и грязное состояние покрытия, при котором коэффициент сцепления равен 0,18 - 0,20. Результаты расчетов сводятся в таблицу 3.3.

Таблица 3.3

Марка автомобилей Gc G P P G Dc icmax , 0/00
           

Если icmax >imax, то критерием, определяющим наибольший уклон, при котором обеспечивается движение автомобиля, будет значение уклона, вычисленного из условия достаточной силы тяги.

Контрольные вопросы.

1. Что называют динамическим фактором?

2. Какая разница между динамическим фактором и динамической
характеристикой?

3. Какие задачи по исследованию условий движения автомобиля по
дороге можно решить с помощью графика динамических
характеристик?

4. Каким образом определяется коэффициент сцепления?

5. Каким образом определяется максимальный уклон,
преодолеваемый при постоянной («равновесной») скорости
движения?

Варианты заданий.

Графики динамических характеристик соответствуют следующим автомобилям:

1 - ВАЗ-21093, ВАЗ-2108; 2 - ГАЗ-31029, ГАЗ-3110; 3 - ВАЗ-21099; ВАЗ-2110; 4 - ГАЗ-53-50, ГАЗ-53 А; 5 - ЗИЛ-431410; 6 - МАЗ-5334; 7 -РАФ-22031; 8 - ПАЗ-3205; 9 - ЛАЗ-42021, ЛАЗ-4202.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: