Телевидение. ПР и средства массовой информации

ПР и средства массовой информации

Систематическое распространение информации в обществе и массовая коммуникация осуществляются через СМИ.

Основные функции СМИ:

-информационные

-аналитические

-развлекательные

-идеологические и религиозные

-просветительские и образовательные

Типы средств массовой информации:

-печать

-радио

-телевидение

-кинематограф

-звукозапись

-видеозапись.

С точки зрения характера сообщаемой информации СМИ бывают:

- специализированными (к ним обратятся люди, которые уже ищут информацию по данной теме)

- общими (подходят для аудитории первого контакта).

С точки зрения обеспечения контроля над сообщаемой информацией СМИ бывают:

- контролируемыми (примером является рекламный щит: ПР- специалист контролирует и его содержание, и внешний вид, и они не изменятся)

- частично контролируемыми (пример – ТВ: вы контролируете содержание своего сообщения, но не можете контролировать контекст, в котором оно будет произнесено, а от этого во многом зависит эффективность сообщения)

- неконтролируемыми (пример - новостная конференция: нет никакой уверенности в том, что присутствующие на ней СМИ преподнесут ее публике так, как это нужно ПР-специалисту).

Выбор конкретного СМИ для установления связей с общественностью определяется:

-целью ПР-кампании

-типом аудитории, которая должна быть охвачена в ПР-кампании

-особенностями сообщения, которое должно быть передано аудитории

-бюджетом заказчика ПР-услуг

-фактором времени - когда ПР-службы должны сделать сообщение, когда это возможно, сможет ли аудитория на него отреагировать.

При выборе СМИ ПР-специалист должен выяснить:

-существует ли уникальный способ охватить сообщением всю общественность в данной ситуации

-какое СМИ пользуется наибольшим доверием у данной аудитории и оптимально с точки зрения экономических затрат-прибыли

-какие средства коммуникации никогда не использовались, но могли бы использоваться в данной ситуации

-должен знать, что технически выполнимо, а что нет - в различных СМИ, должен знать терминологию и основы производственного процесса.

Знание достоинств и недостатков каждого СМИ позволит ПР-специалисту сделать правильный выбор в пользу конкретного СМИ.

Преимущества Недостатки
1. Огромная аудитория 1. Сообщение ограничено временными рамками
2. Большое влияние сообщений 2. Нет обратной связи - потребитель информации не может получить ответ на свои вопросы по данной проблеме
3. Сочетает в себе элементы движения, визуальные и звуковые 3. Значительный процент избыточной аудитории – сообщение получают не только те, кому оно предназначено, но и нецелевая аудитория
4. Популярность ТВ 4. Большие затраты

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: