ПР и средства массовой информации
Систематическое распространение информации в обществе и массовая коммуникация осуществляются через СМИ.
Основные функции СМИ:
-информационные
-аналитические
-развлекательные
-идеологические и религиозные
-просветительские и образовательные
Типы средств массовой информации:
-печать
-радио
-телевидение
-кинематограф
-звукозапись
-видеозапись.
С точки зрения характера сообщаемой информации СМИ бывают:
- специализированными (к ним обратятся люди, которые уже ищут информацию по данной теме)
- общими (подходят для аудитории первого контакта).
С точки зрения обеспечения контроля над сообщаемой информацией СМИ бывают:
- контролируемыми (примером является рекламный щит: ПР- специалист контролирует и его содержание, и внешний вид, и они не изменятся)
- частично контролируемыми (пример – ТВ: вы контролируете содержание своего сообщения, но не можете контролировать контекст, в котором оно будет произнесено, а от этого во многом зависит эффективность сообщения)
- неконтролируемыми (пример - новостная конференция: нет никакой уверенности в том, что присутствующие на ней СМИ преподнесут ее публике так, как это нужно ПР-специалисту).
Выбор конкретного СМИ для установления связей с общественностью определяется:
-целью ПР-кампании
-типом аудитории, которая должна быть охвачена в ПР-кампании
-особенностями сообщения, которое должно быть передано аудитории
-бюджетом заказчика ПР-услуг
-фактором времени - когда ПР-службы должны сделать сообщение, когда это возможно, сможет ли аудитория на него отреагировать.
При выборе СМИ ПР-специалист должен выяснить:
-существует ли уникальный способ охватить сообщением всю общественность в данной ситуации
-какое СМИ пользуется наибольшим доверием у данной аудитории и оптимально с точки зрения экономических затрат-прибыли
-какие средства коммуникации никогда не использовались, но могли бы использоваться в данной ситуации
-должен знать, что технически выполнимо, а что нет - в различных СМИ, должен знать терминологию и основы производственного процесса.
Знание достоинств и недостатков каждого СМИ позволит ПР-специалисту сделать правильный выбор в пользу конкретного СМИ.
Преимущества | Недостатки |
1. Огромная аудитория | 1. Сообщение ограничено временными рамками |
2. Большое влияние сообщений | 2. Нет обратной связи - потребитель информации не может получить ответ на свои вопросы по данной проблеме |
3. Сочетает в себе элементы движения, визуальные и звуковые | 3. Значительный процент избыточной аудитории – сообщение получают не только те, кому оно предназначено, но и нецелевая аудитория |
4. Популярность ТВ | 4. Большие затраты |