Основные термины и определения по модулю 1

МОДУЛЬ 1.ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ТОРГОВЛЕ.

Г.

Санкт-Петербург

СОСТАВИТЕЛЬ: Доцент, к.э.н. И.В. Иванова

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет
аэрокосмического приборостроения

«ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА»

ДАТА РАЗРАБОТКИ:______________________


Вопросы:

1.1. Учет поступления товаров и их оценка.

1.2. Учет реализации товаров.

1.3. Особенности учета налогов в торговле.

1.4. Учет операций с тарой.

1.5. Применение контрольно-кассовых машин в розничной торговле.

1.6. Учет хранения товаров. Инвентаризация товаров.

1.7. Учет товарных потерь. Переоценка товаров.

1.8. Учет издержек обращения.

1.9. Особенности учета товаров, принятых на комиссию.

ВВОДНЫЙ РАЗДЕЛ:

Торго́вля — вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.

Оптовая торговля — торговля партиями товара. Чаще всего, товар, покупаемый у оптового продавца, предназначен для последующей перепродажи. Но также не редко покупателями выступают крупные потребители товара. Оптовая торговля является посредником между производителем и розничной торговлей. Участвует в ускорении товародвижения, синхронизации производства и потребления.

Ро́зничная торго́вля — продажа товаров конечному потребителю. Причём совершенно неважно, как именно продаются товары или услуги (методом личной продажи, по почте, по телефону или через торговый автомат), а также — где именно они продаются (в магазине, на улице или на дому у потребителя).

Коммерческие расходы (расходы на продажу) представляют собой расходы, связанные с продажей готовой продукции, т.е. коммерческие расходы (внепроизводственные расходы), и приобретением и продажей товаров, т.е. издержки обращения. Учет указанных расходов ведется на счете 44 "Расходы на продажу"..."

Транспортно-заготовительные расходы - это затраты организации, непосредственно связанные с процессом заготовления и доставки материалов в организацию. В состав транспортно-заготовительных расходов входят:

· расходы по погрузке материалов в транспортные средства и их транспортировке, подлежащие оплате покупателем сверх цены этих материалов согласно договору;

· расходы по содержанию заготовительно-складского аппарата организации, включая расходы на оплату труда работников организации, непосредственно занятых заготовкой, приемкой, хранением и отпуском приобретаемых материалов, работников специальных заготовительных контор, складов и агентств, организованных в местах заготовления (закупки) материалов, работников, непосредственно занятых заготовкой (закупкой) материалов и их доставкой (сопровождением) в организацию, отчисления на социальные нужды указанных работников..."

Цена покупная - цена товара, складывающаяся из фабричной цены изделия, цены производства, производителя плюс издержки на его реализацию и плюс прибыль участников процесса обращения.

Продажная цена, "цена за наличные" - цена, по которой товар продается за наличные деньги при его немедленной реализации.

Ма́ржа — в общерыночной терминологии — разница между ценой и себестоимостью (аналог понятия прибыль). Может быть выражена как в абсолютных величинах (например, рубли), так и в процентах, как отношение разницы между ценой и себестоимостью к цене (в отличие от торговой наценки, которая вычисляется, как та же самая разница по отношению к себестоимости).

Торговая наценка — разница между розничной и оптовой ценой товаров, необходимая для покрытия издержек и получения средней прибыли предприятиями торговли.

Вычисляется как разница по отношению к себестоимости, в отличие от маржи, которая вычисляется как отношение разницы между ценой и себестоимостью к цене.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: