Коммерческое право 9 страница

2) Общая оценка соблюдения налогоплательщиком налогового законодательства и выявления тех сфер, которые требуют улучшения налогового администрирования;

3) Оценка методов налогового планирования, применяемых налогоплательщиком;

4) Анализ той налоговой выгоды, которой налогоплательщик пользуется на предмет выявления потенциальных налоговых рисков;

5) Анализ задолженностей по уплате российских налогов, пеней и штрафов;

6) Обзор последних и завершенных налоговых проверок, результатов предыдущего налогового аудита, потенциальных и реальных налоговых споров, в т.ч. судебных дел по налогам и сборам;

7) Анализ реальных налоговых рисков, связанных со спорами с налоговыми органами, если эти споры не завершены на момент налогового аудита.

8) Анализ и оценка система налоговых рисков и разовых или специфических налоговых рисков за период, открытый для проверки налоговых органов (если больше трех лет период, то проверять уже не надо);

9) Анализ уплаты налогов организацией: НДС, акцизы, налог на имущество, земельный налог;

10) Оценка необходимости и достаточности имеющейся информации, т.е. регистров аналитического и синтетического, бухгалтерского и/или налогового учета, данных из бухгалтерских программ (программа «САП»), вспомогательных расчетов налоговой базы, первичных бухгалтерских документах. Вся это информация используется для заполнения налоговой декларации и корректного определения налоговой базы по основным налогам.

11) Необходимо проверять наличие и правильность оформления принятой учетной политики для целей налогообложения- насколько она соответствует действующему законодательству;

12) Необходимо проанализировать выбранные способы налогового учета;

13) Необходимо проанализировать существующие договорные и контрактные отношения и ценовую политики для целей определения потенциальных рисков, связанных с трансфертным ценообразованием.

Налоговый аудит делится на внутренний и внешний: либо собственными силами либо с привлечением налоговых консультантов.

Необходимо отразить в учетной политике особенностей ведения налогового учета по рисковым операциям (например, операции хеджирования рисков). Требуется дополнительно документальное подтверждение с обоснованием рисковых операций. Рекомендуется составлять мотивированные бухгалтерские справки. Либо при разногласиях руководителя и главного бухгалтера, мотивированные письменные возражения руководителя.

Правовые приёмы защиты прав налогоплательщиков на стадии налоговой проверки

Необходимо представлять документы по требованию налогового органа с сопроводительными письмами и с мотивированными письменными пояснениями, т.к. нужно там отражать особенность ведения хозяйственной деятельности. Все документы нужно представлять с подробной описью. Налоговые органы будут воспринимать содержание этих документов, так как мы им напишем.

Нужно такие сопроводительные письма представлять не под роспись проверяющему, а через канцелярию в налоговый орган с получением отметки. Это серьезная гарантия того, что к нам не будет претензий, связанных с непредставлением или несвоевременным представлением документов.

Если допускаются налоговыми органами процессуальные злоупотребления, которые влекут нарушения прав налогоплательщиков (например, когда налоговые органы сами берут документы из шкафов; когда заставляют ксерокопировать все документы), то нужно составлять обращение в Минфин с описанием фактических обстоятельств и с вопросом о том, насколько это правомерно. Минфин направляет ответ в налоговый органа, а налогоплательщику говорит, что его обращение рассмотрено. Идея в том, что после этого поведение налогового органа поменяется в пользу налогоплательщика.

Вышестоящий орган может отменить любой акт нижестоящего органа. А судебные обращения допускаются только в том случае, когда это предусмотрено законом. И налоговые органы не могут обращаться в суд либо в отношении вышестоящих либо в отношении нижестоящих органов. Суд в любом случае будет связан теми доводами, которые заявлены заявителем.

У налогоплательщика есть право участия в конкретных мероприятиях налогового контроля: в допросе свидетеля, в выемке, в экспертизе, в осмотре, в участии специалиста и переводчика, а также представление необходимых пояснений. Такие пояснения желательно представлять в налоговый орган через канцелярию с получением отметки.

Стадия рассмотрения материалов налоговой проверки руководителем налогового органа или его заместителем

1) Налогоплательщик имеет право на ознакомление с актом проверки путем вручения на руки или отправкой по почте;

Не позднее следующего дня после получения акта налогоплательщик должен предоставить письмо о дате получения проверки и исчислить с этой даты в соответствии с НК, нужно указать срок для представления возражений с обоснованием порядка его исчисления. Понимание срока должно быть единообразное. Для возражений- 15 рабочих дней. Такое письмо в двух экземплярах в налоговый орган через канцелярию с отметкой.

2) Представление возражений с документальным подтверждением правовой позиции и фактических обстоятельств, изложенных в возражениях с приложениям к возражениям по описи (т.е. лист после просительной части- это приложение) и необходимо представить все документы, на которые мы ссылаемся в возрождениях, а также акты судебной практики ВАС и ФАСов округов с учетом того, что это акты обязательного толкования;

Судебные акты нужно постольку, поскольку практика должны быть учтена в соответствии с письмами ФНС, которые являются обязательными для налоговых органов и которые предполагают, что проекты решений не могут быть завизированы, если не учитывают судебную практику (Письмо от 30 мая 2006 года № ШС-6-14/550@ и Письмо от 14 сентября я 2007 года № ШС-6-18/716@). Такие письма обязательны для налоговых органов.

3) Участие в рассмотрении возражений и иных материалов налогового контроля и представление устных пояснений по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения возражений;

Необходимо представить дополнительные письменные пояснения и документы по результатам рассмотрения возражений и иных материалов налогового контроля. Если такие материалы представляются, то необходимо участвовать в рассмотрении таких материалов и давать дополнительные письменные пояснения, если они у нас есть.

4) Ознакомление с решением о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля (тот же порядок, когда налогоплательщик должен быть ознакомлен с актом проверки);

5) Представление пояснений и документов при дополнительных мероприятиях налогового контроля- с описью документов, с мотивированными письменными пояснениями, через канцелярию налогового органа с получением отметки;

6) Ознакомление с актом дополнительных мероприятий налогового контроля и представление возражений на такой акт;

7) Участие в рассмотрении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Такие материалы должны быть рассмотрены лицом, которой рассматривал первоначальные материалы.

На стадии досудебного регулирования отношений с налоговым органом действуют следующие приёмы защиты прав налогоплательщиков

Нужно ознакомиться с решением о привлечении к ответственности либо в отказе к привлечения. Нужно предоставить письмо с датой получений и сроком подачи апелляционной жалобы либо обычной жалобы с обоснованием порядка исчисления такого срока (10 дней для апелляционного обжалования и год для обычного обжалования).

Необходимо представить апелляционную жалобу либо жалобу с документальным подтверждением обстоятельств, изложенных в жалобе с приложением по описи всех необходимых документов и актов судебной практики ВАС и ФАСов округов.

Здесь нужно учитывать следующее: налогоплательщик имеет право как на административное, так и на судебной обжалование любых действий и бездействий, а также актов как официальных письменных документов. Решение о привлечении к ответственности либо в отказе можно обжаловать, если они не вступили в силу, за исключением случаев обязательного досудебного обжалования.

Чтобы обжаловать решение либо действие/бездействие или иной официальный документ необходимо доказать, что он нарушает права и законные интересы налогоплательщика, а именно нарушает или создает препятствия в осуществлении прав налогоплательщика, незаконно возлагает какие-либо обязанности, либо предусматривает незаконное применение мер государственного принуждения либо мер ответственности. Когда обжаловали незаконное приостановление проверки, то в отказных определениях суды говорили, что это н нарушает прав налогоплательщика, т.к. в это время его не проверяют. Поэтому, нужно обосновывать, как это нарушает права и интересы: должен нарушать права, препятствовать в осуществлении обязанностей или налагать дополнительные либо незаконно применяет ответственность. Т.е. нужно говорить зачем пришли и с чем пришли.

То, что акт налогового органа, затрагивает права и интересы налогоплательщика, это должно быть субъективным мнением налогоплательщика.

Раньше можно было подавать ходатайство о вызове на рассмотрение апелляционной жалобы. Потом ВАС указал, что это не предусмотрено НК. Хотя, это право на участие в мероприятиях налогового контроля и право на представление документов.

Стадия судебного рассмотрения

Как правило, речь идет о вступивших в силу решений налоговых органов. Необходимо обратиться с заявлением о принятии обеспечительных мер в суд. Такие заявления удовлетворяются при предоставлении банковской гарантии, либо внесения средств в размере оспариваемой суммы на депозит суда при оспаривании решения о привлечении к ответственности либо в отказе от привлечения к ответственности.

Судебная практика исходит из того, что налогоплательщики вправе защищать нарушенные права двумя способами:

1) Предъявив требованиям неимущественного характера, т.е. оспаривается акт как официальный письменный документ. Это требования рассматривается в порядке, предусмотренном для порядка оспаривания ненормативных правовых актов органов публичной власти и их должностных лиц;

2) Предъявление требования имущественного характера, т.е. заявление иска о возмещении путем возврата либо зачета излишне взысканных или уплаченных сумм налога, пеней и штрафа. Это требование рассматривается по правилам искового производства с учетом особенностей рассмотрения дел, возникающих из административных правоотношений.

Налогоплательщик вправе использовать как оба способа одновременно, так и любой из них по своему усмотрению в зависимости от конкретных обстоятельств налогового спора.

На сайте ВАС размещен проект Постановления Пленума «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами ч.1. НК», который предполагает невозможность применения второго способа без предварительного применения первого способа и/или досудебного порядка урегулирования спора. В этом случае АС оставляет заявление налогоплательщика без рассмотрения.

Соответственно, в соответствии с таким проектом такой налогоплательщик может быть лишен представления доказательств (документов) в суд, не представленных на досудебной стадии.

А решение по первому вопросу может иметь преюдициальное значение, то налогоплательщик может проиграть второй иск и не получит возврат уплаченных сумм налогов, пеней и штрафов.

Такие меры будут работать против налогоплательщиков.

Какие есть процессуальные гарантии и ограничения для защиты прав и законных интересов налогоплательщиков при выборе каждого из способов защиты?

При требованиях неимущественного характера- это Глава 24 АПК:

1) Небольшой размер гос. пошлины- 2 000 рублей за каждое требование и по 1 000 за апелляционное и кассационное обжалование;

2) Связанность налогового органа доводами и доказательствами оспариваемого решения.

Был случай, когда кассация инициировала третью налоговую проверку. Судья сказал «если бы я была бы проверяющий, то проверила бы ещё один вопрос».

3) Суд в резолютивной части решения указывает на обязанность налогового органа возвратить суммы, взысканные на основании признанного недействительным решения налогового органа.

Если приходим только с неимущественным требованиям, то могут сказать: акт мы признали недействительный, но про возврат взысканных сумм ничего говорить не будем. И нужно идти с иском о взыскании соответствующих сумм с уплатой гос. пошлины. Так часто делали с исками о признании недействительным отказа в возмещении НДС.

В противном случае в решение суда не включаются положения об обязании налогового органа возвратить суммы, взысканные на основании оспариваемого решения, а налоговые органы могут отказываться производить возврат или зачет. Это не соответствует требованиям ст. 201 АПК.

Но такая гарантия предусмотрена в п. 83 Проекта Пленума ВАС по ч.1. НК.

4) Короткие сроки защиты нарушенных прав. Это ограничение. П.4. ст. 198 АПК- налогоплательщик вправе обратиться в суд в течение 3-х месяцев с момента, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. Т.е. на налогоплательщика налагаются более жесткие ограничения в части потенциальной возможности защиты нарушенных прав.

5) Связанность налогоплательщика доказательствами, представленными на досудебной стадии разрешения спора. Это допустимо при аналогичном ограничении для налогового органа и свободным выбором налогоплательщиком способа защиты прав. А такое положение предусматривает проект ПП ВАС по ч.1. НК. Если налогоплательщик попытается представить доказательства, которых не было на досудебной стадии, то суд будет соответствующим образом оценивать допустимость таких доказательств.

Нужно представлять все необходимые документы в рамках налогового контроля либо вместе с возражениями.

Требования имущественного характера- Глава 22 АПК

1) При обращении с заявлением в суд в порядке искового производства необходимо уплатить большой размер гос. пошлины (больше, чем тот, который уплачивается при требовании неимущественного характере). Размер гос. пошлины определяется исходя из размера требования, что мотивирует к использования производства по оспариванию ненормативно-правовых актов;

2) Стороны не связаны доводами и доказательствами, представленными на досудебной стадии разрешения спора. Т.е. поскольку дело подлежит рассмотрению по правилам искового производства, то налогоплательщик и налоговый орган должны быть свободны в представлении доказательств в ходе искового производства;

3) Большие сроки на защиту нарушенных пары. П.3. ст. 79 НК- налогоплательщик вправе обратиться в суд в течение 3-х дет с момента, когда он узнал или должен был узнать о факте излишне взысканного налога.

Т.е. налогоплательщик располагает достаточным временем при формировании доказательств, а также формировании своей позиции при выборе прав.

Преимущества выбора того или иного способа защиты прав:

1) В случае небольшого спора выгодно предъявлять требования неимущественного характера;

2) А если требование объемно, то нужно выдвигать требование имущественного характера с рассмотрением требования в порядке искового производства.

Существующая концепция защиты прав налогоплательщиков стимулирует налоговые органы на более качественную работу в ходе налоговой проверки и досудебного разрешения спора. Она позволит налогоплательщику избежать обращения в суд, освободить суд от осуществляемой ими функции проведения налоговых проверок по делам, которые рассматриваются в порядке производств налоговых органов.

Налоговые сборы и пошлины

Понятие и виды сборов и пошлин; государственная пошлина; таможенная пошлина.

Понятие и виды сборов и пошлин

Доходы казны подразделились на домены (это частно-правовые доходы от государственного имущества (речь идет о государственных землях, местах, капитале, праве собственности государства на доходы от имущества, которое было получено государством в качестве пожертвований или находящегося на ограниченном вещном праве у государства)) и регалии.

В широком смысле слова суверенитет- это сущность регалий. Регалии в широком смысле слова- судебная и монетные регалии.

Что касается регалий в узком смысле слова, то здесь суверенитет является предпосылкой регалии, т.к. понятие регалии в узком смысле слова здесь следующее: права государств без ущерба ему могут быть реализованы третьими лицами (например, природоресурсные платежи).

Регалии в широком смысле слова- это таможенные пошлины, сборы, а в узком смысле слова- это доходы казны, которые предполагают взимание платежей за право пользования регалиями. Это не сборы и пошлины, т.к. нет признака эквивалентности: например, лицензионные платежи за право пользования полезными ископаемыми.

Пошлины- платежи за публично-правовые услуги. Такие платежи не обязательные, но принудительные при отсутствии соглашения о цене услуге и других условий её указания. Например, хотим управлять ТС- нужно пройти техническое обслуживание, хотим пройти техническое обслуживание- заплатите.

Различали следующие регалии как доходы казны (сейчас это сборы):

1) Промышленная (за выдачу лицензий, разрешений, доходы от монопольной деятельности- сейчас это не сборы);

2) Судебная;

3) Монетная- доходы от эмиссия де5неш;

4) Таможенные платежи;

5) Доходы от имущественных санкций;

6) Бесхозяйные- доходы от кладов и иного вымороченного имущества.

Сборы

Сборы в налоговом законодательстве- это сборы, пошлины, а также парафискалитеты. Они отличаются от налогов тем, что установлены в экономических и социальных интересов в пользу ю.л. публичного или частного права. Например, Российский сбор правообладателей, куда должен быть уплачен сбор в пользу авторов. Парафискалитеты, являясь принудительным платежами, должны быть установлены законом (т.к. фактически являются налогами), а не Постановлением Правительства (как например установлен авторский сбор Никиты Михалкова).

Признаки сбора

1) Сбор отличает принудительный характер. Принуждением обеспечена не обязанность как в случае с налогом, а право. Даже если это право не реализуется, то не может быть надлежащим образом исполнена обязанность, что чревата применением мер гос. принуждения. Например, для реализации права на управление ТС нужно пройти ТО, а чтобы его пройти нужно заплатить сбор.

Уплата сбора характеризуется принудительностью.

2) Индивидуальная возможность получения плательщиком сбора в ответ на платеж возможности удовлетворить свой интерес, состоящий в приобретении преимуществ и выгод. Речь идет о правовом интересе, состоящего в достижении позитивного юридического результата и выражающегося в тер видах последствий:

a) Получение доступа к праву, его реализации и защите, которое может быть достигнуто не иначе как с применением мер принуждения: право на судебную защиту, авторское право, права супругов и детей;

b) Получение самого права (таможенные платежи, плата за представление лицензий или разрешений, природоресурсные платежи, плата за предоставление лицензий и разрешений за пользование объектами животного мира- последние два платежа некоторые авторы не относят к сборам, в т.ч. Елена Владимировна);

c) Уплата сбора как условие для реализации права, реализация которого не возможна без выполнения обязанности (пример с ТО).

3) Возникновение встречной обязанности государства в ответ на получение сбора и возврат сбора в случае, когда обязательство государство не выполнено по причинам, не зависящем от плательщика сбора (именно по этому признаку платежи за загрязнение окружающей среды не могут быть отнесены к сборам, а являются налогом);

4) Компенсационный характер- размер сбора должен устанавливаться исходя из размера затрат на деятельность, за которую уплачивается сбор.

Формирование бюджетных ресурсов для решения общественных проблем в соизмерении с тем, сколько лицо затратило для ведения деятельности.

За равные услуги должны взиматься равные платежи, т.к. при определении сбора доминирующим элементом является объектом, т.к. общественные отношения, в связи с которыми установлена обязанность по уплате сбора. А налог должен быть соразмерен экономическим возможностям разных налогоплательщиков.

Иными словами, сбор - это принудительный платёж, внесение которого является условием доступа к праву, получение права, реализация права, порождающий встречное обязательство органа публичной власти перед плательщиком и сопоставимый с объёмом и характером этого обязательства.

Сборы в узком смысле слова, отличают от пошлин следующим образом. Сборы- это платежи за специально право, а пошлины- это платежи за публичные услуги и за пользование публичным имуществом, т.к.. публичные услуги оказываются на базе публичного имущества.

Устанавливается широкая система платежей налогового характера. А сборы и пошлины- это платежи налогового характера. Они должны устанавливаться только законом.

Такая система платежей налогового характера предусмотрена для того, чтобы не включать их в систему налогов и сборов, а регулировать их в том поярке, отличного от того, который уставлен для регулирования налогов и сборов.

Таможенная пошлина- это индивидуально платеж, т.к. её уплата сопровождается встречным обязательством сто стороны государства по предоставлению плательщику таможенными органами права перемещения товаров через таможенную границу. Нарушение этого принципа не может подтверждать тот факт, что такая пошлина является налогом. Фискальная составляющая таможенной пошлины обеспечивается за счет вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, газ природный и товары, выработанные из нефти. Такие товары имеют черты налогов. А остальные таможенные пошлины относятся к сборам. Основная функция иных таможенных пошлин- регулятивная, а не фискальная.

Таможенная пошлина- налоговый платеж и считается неправомерным его регулирование за рамками налогового законодательства. А ставки таможенных пошлин устанавливаются ПП, т.е. на подзаконном уровне.

Государственная пошлина- это сбор как имущественный барьер доступности субъективного права, который не может не влиять на поведение плательщиков государственной пошлины при реализации ими своих субъективных прав и интересов. Размер может варьироваться в зависимости от регулирующих целей.

Т.е. в государственной пошлине проявляется регулирующая функция, которая превалирует над фискальной. Проявление регулирующей функции наиболее ярко заметно на примере судебной пошлины, оказывающей воздействие на поведение сторон ответчика. В конечном итоге пошлина ложиться на проигравшую сторону. А также она стимулирует ответчика на заключение мирового соглашения до вынесения решения суда: возврат истцу 50% уплаченной пошлины, а остальное можно распределись согласно соглашению.

Сегодня фискальная функция сбора характеризуется ростом ставки сбора (скачкообразный рост), неэквивалентность компенсационности сбора затратам государства (сбор начинает приобретать характер налога) и конечно стоит обратить внимание на фискальную составляющую функции сбора, которая отходит на второй план, т.к. на неё влияет регулятивная составляющая, которая её вытесняет. Если коротко коснуться истории, то фискальная сумма сбора превалировала. Затем основания цель сбора была связана с покрытием расходов. А сейчас регулирующая функция сбора начинает преобладать над фискальной, чтобы мотивировать плательщику сбора на добросовестную реализацию правового статуса (права, обязанность, ответственность, гарантии) и должна препятствовать злоупотреблению правом.

Елена Владимировна Овчарова,

Старший преподаватель кафедры финансового права

Налоговое право-система правовых норма, регулирующих общественные отношения. Эта система состоит из ФП и АП. Нормы ФП- те нормы, которые регулируют О.О, в которых проявляется распределительная функция финансов- путем перераспределения денежных средств из частных в публичные фонды путем обязательных платежей. Мы получаем финансовую систему, которая состоит из публичных и частных фондов. Государство не существует для того, чтобы зарабатывать, а существует, чтобы тратить: а именно, финансировать и кредитовать те расходы, которые являются публичными, необходимыми для выполнения функций и задач государства. Для этого денежные средства перераспределяются из частных в публичные фонды. При нормальной бюджетной системе- это бюджеты страны. Когда мы говорим о налоговом методе, то мы говорим о бюджетном методе как методе формирования. Но есть ещё и гос корпорации.

Разделение между частными и публичными фондами проводится по цели. Основная цель частных фондов- накопление, а публичных фондов- обеспечить публичные расходы. Деятельность субъектов направлена на получения доходов. Это производственные и инфраструктурные фонды (денежные фонды), фонда кредитования и страхования, фонды домохозяйств и личные денежные фонды. Денежные средства перераспределяются из частных денежных фондов в публичные денежные фонды, т.е. от частных лиц к государству и его административно-территориальным образованиям как субъектам публичных фондов.

Метод обязательных платежей-безвозмездный, безвозвратный, обязательный платеж. Первая группа отношений- те отношения, которые регулируют реализацию распределительной функции финансов, необходимую для создания публичных денежный фондов путем перераспределения денежных средств из частных фондов в публичные налоговым методом, т.е. методом обязательных платежей. Эти отношения относятся к предмету ФП, а налоговые платежи- это один из видов бюджетных доходов.

Что касается группы О.О., которые относятся к предмету АП-это О.О. по налоговому администрированию. Речь идет о выработке налоговой политики и подзаконном регулировании, об администрировании налоговых доходов бюджета. Налоговые органы выступают ГАД и АД налоговых доходов. Речь также идет об учете налогоплательщиков. Налоговое администрирование широко применяется в законодательстве и в правоприменительной практики. У нас один и тот же орган и контролирует, и администрирует. И контролировать он будет с учетом бюджета, т.е. держа мысль о администрировании и пополнения бюджета. Поэтому, разделяют эти функции, а также разделяют функции по выработке политики и нормативно-подзаконного регулирования (задача Минфина) и налоговому контролю (Налоговые Органы). В налоговом контроле выражается контрольная функция финансовая. С учетом того, что деньги любят финансы и контроль, каждая распорядительная операция контролируется. Предметом АП выступает также применение мер административного принуждения в сфере налогов и сборов, включая меры административной ответственности за нарушения законодательства. Ответственность, которая предусмотрена в НК-это административная ответственность. Уголовная ответственность будет применяться всё меньше и меньше- только по результатам проверки, которая закончилась решением о привлечением к ответственности и только при наличии недоимки, материалы могут быть переданы правоохранительным органам. Также есть уголовная ответственность за создание фирм однодневок.

К ФП относятся элементы юридического состава налога. А к предмету АП относится налоговое администрирование, налоговый контроль, применение мер принуждения в налоговой сфере.

Не ясно, где налоговый контроль, а где уже меры ответственности. Сначала субъект подконтрольный и представляет информацию на себя самого, которую налоговые органы включают в акт проверки. Мы лишены таких процессуальных гарантий как право участвовать в пересмотре собственного дела при налоговом контроле.

Структура нашего курса

Этот курс- проблемы науки налогового права и налоговой философии:

I. Налоговая политика государства;

II. Толкование налогового государства;

III. Фискально-правовая техника налогообложения;

IV. Международное налоговое право;

V. Налоговый федерализм;

VI. Налоговое обязательство и способы обеспечения его исполнения;

VII. Налоговые риски;

VIII. Налоговое планирование;

IX. Правовые основы борьбы с уклонением от уплаты налогов;

X. Трансфертное ценообразование;

XI. Анти-оффшорное регулирование;

XII. Налоговая конфликтология и защита прав налогоплательщиков;

XIII. Проблемы системы обязательных платежей;

XIV. Промысловое налогообложение (здесь мы рассмотрим специальные налоговые режимы);

XV. Природо-ресурсное налогообложение;

XVI. Регулирующее налогообложение (когда регулирующая функция либо на уровне фискальной либо превалирует над ней- речь идет об акцизах либо о налоге на роскошь. Легальный алкоголь доступен только 30% населению России. Путин про налог на роскошь сказал, что западные люди все сверх доходы инвестируют в капитал. Если это делать, то никакого налога на роскошь не будет. Если с ними ничего не делать, то будет налог на роскошь). Налоговое регулирование нас стимулирует либо дестимилирует на совершение каких-либо действий).

Налоговая политика государства

Методология изучения налогового права

Нужно начать с исторического метода. Парламент регламентирует изъятие денежных средств из частных для формирования публичных денежных фондов средств. Это ничто иное как ограничение права собственности. Любые ограничения правового статуса гражданина могут быть установлены актом федерального Парламента- ч3. Ст. 55 КРФ. Единственная правовая форма установления налога- это закон парламента. Право собственности может быть ограничено путем четкого определения всех существенных элементов налогового обязательства. Это правило закреплено в ст. 57 НК. Иные формы обязательных платежей, существовавшие до парламентаризма- неприемлемы. После развития парламентаризма единственной формой обязательных платежей могут быть платежи, которые установлены актом Парламента. Т.е. регалии, кормления- это всё в прошлом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: