Координации в системе «глаз-рука» у детей с ЗПР

Пространственных представлений у детей с ЗПР

К концу дошкольного возраста детьми должны быть усвоены три категории элементарных знаний о пространстве: отражение удаленности предмета и его месторасположение, ориентировка в направлениях пространства, отражение пространственных отношений между предметами. Коррекционно-педагогическая работа включает в себя:

1. Уточнение и обогащение представлений о пространственных признаках окружающих объектов.
2. Уточнение и развитие представлений о схеме тела и направлениях пространства по отношению к себе (в трех- и двухмерном пространстве).
3. Уточнение и формирование полноценных представлений о пространственных отношениях объектов и их взаимном расположении (в трех- и двухмерном пространстве).

Для развития пространственного восприятия и анализа, пространственных представлений детям могут быть предложены следующие задания:

1. Провести анализ геометрических фигур разного размера, формы и вычленить существенные признаки, которые отличают один объект от другого или делают их сходными.
2. Выделить заданные формы в окружающих предметах.
3. Воспроизвести заданные фигуры разными способами (построить из палочек, нарисовать в воздухе или на бумаге, вырезать, вылепить, смоделировать с помощью пальцев и кистей рук и т.п.).
4. Дорисовать незавершенные контуры геометрических фигур, предметов.
5. Указать месторасположение объектов в пространстве относительно себя.
6. Проведение на клетчатой бумаге горизонтальных, вертикальных, наклонных линий.
7. Рисование по клеткам тетради.

Развитие и совершенствование зрительного восприятия и анализа,

В коррекционно-педагогической работе используются следующие задания:

1. Узнавание реальных предметов и их изображений.
2. Узнавание стилизованных, контурных, силуэтных, точечных, пунктирных, зашумленных или наложенных друг на друга изображений предметов, геометрических фигур и т.д.
3. Нахождение заданной фигуры в ряду других.
4. Поиск отличий в сходных, но не тождественных изображениях.
5. Поиск недостающих или неадекватных деталей в предметных или сюжетных картинках.

Задачи формирования навыков точной и четкой координации в системе «глаз-рука» решаются с использованием специальных заданий, в ходе выполнения которых вырабатывается и закрепляется комплекс умений внимательно рассматривать объект, выделять составляющие детали, точно копировать воспринятое на плоскости листа, в конструктивной поделке. Вначале педагог предлагает задания на копирование образцов, расположенных близко и непосредственно в поле зрения детей, затем расстояние между предметом и детьми увеличивается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: