образовательного учреждения с родителями
Направления взаимодействия специалистов с родителями
| Ответственные за реализацию направления
|
1. Оказание социально-правовой поддержки семьям воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
| Администрация, социальный педагог.
|
2. Просветительско-разъяснительная работа с родителями.
| Администрация, педагоги.
|
3. Оказание психолого-педагогической поддержки семьям детей: психолого-педагогическое консультирование, психолого-педагогическая помощь в проблемных ситуациях, пропаганда психолого-педагогических и специальных знаний, обучение методам и приемам оказания коррекционно-педагогической помощи детям.
| Педагоги, психолог, логопед, дефектолог.
|
4. Контроль за оздоровительными мероприятиями, проводимыми в семье.
| Медицинские работники.
|
Задачи и формы организации психолого-педагогической помощи семье в условиях дошкольного образовательного учреждения
Задачи
| 1. Привлечение родителей к сотрудничеству со специалистами и педагогами дошкольного учреждения.
2. Знакомство родителей с учреждением, направлениями и условиями работы детского сада.
3. Сбор специалистами необходимой информации о ребенке и его семье.
4. Информирование родителей о задачах, содержании коррекционно-образовательной работы, по вопросам взаимодействия дошкольного учреждения с другими организациями и социальными службами, о графиках работы администрации и специалистов дошкольного учреждения.
5. Знакомство и обучение родителей приемам и методам оказания психолого-педагогической помощи детям.
6. Оказание индивидуальной помощи родителям по вопросам коррекции, обучения и воспитания детей.
7. Ознакомление с задачами и формами подготовки детей к школе.
8. Ознакомление родителей с формами и результатами продуктивной деятельности детей.
9. Выявление запросов родителей о дополнительном образовании детей, оценки эффективности работы специалистов и воспитателей дошкольного учреждения.
10. Решение организационных вопросов.
11. Пропаганда психолого-педагогических знаний.
|
Формы организации
| 1. Коллективные формы взаимодействия: общие и групповые родительские собрания, дни открытых дверей, тематические занятия «Семейного клуба», семинары, тренинги, консультации.
2. Индивидуальные формы взаимодействия: анкетирование, опрос, беседы, консультации, работа «Службы доверия», проведение «Родительского часа», прием врача.
3. Формы наглядного информационного обеспечения: стенды, тематические выставки, выставки детских работ, открытые занятия специалистов и педагогов.
|