Контур оперативного управления

Контур административного управления.

Контур бухгалтерского учета (КБУ).

К контуру административного управления отнесены задачи связанные с управлением предприятием (объединением, корпорацией) в части комплексного учета и прогнозирования процессов, происходящих на рынке, контроля и оценки использования различных бюджетов предприятия, планирования и контроля выполнения работ, быстрого обзора хозяйственно-финансового состояния предприятия, учета и управления кадрами, учета, хранения и обработки документов в электронной форме.

1. Анализ финансовой и хозяйственной деятельности:

  • анализ динамики и структуры показателей хозяйственно-финансовой деятельности предприятия (оценка имущественного положения, ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности, рентабельности);
  • анализ динамики превышения или занижения показателями хозяйственно-финансовой деятельности рекомендуемых значений позволяет сделать вывод о возможном ухудшении или улучшении хозяйственно-финансового состояния предприятия, показывает опасное или нерациональное соотношение хозяйственно-финансовых средств предприятия;
  • разработка любых внутренних отчетов предприятия и др.

2. Финансовое планирование:

  • инвестиционная, финансовая стратегия предприятия;
  • исследование направлений вложения средств;
  • составление и контроль исполнения финансового плана и др.

3. Хозяйственное планирование, управление проектами:

  • поддержка коллективной работы по составлению планов работы сотрудников, подразделений, предприятия в целом, корпорации;
  • планирование необходимых ресурсов для выполнения намеченных планов;
  • контроль исполнения планов администрацией и др.

· Учет и управление кадрами:

  • автоматизация ведения личных дел сотрудников;
  • планирование и управление штатным расписанием;
  • планирование и учет рабочего времени сотрудников и др.

4. Управление маркетингом:

  • история контактов с клиентами и их ранжирование;
  • анализ эффективности рекламы;
  • анализ цен;
  • анализ спроса и предложения на товары и услуги и др.

5. Управление документооборотом:

  • единая система хранения и маршрутизации электронных документов;
  • электронное визирование;
  • привязка текстовых документов к операционным документам, пунктам планов, персонам и др.

К контуру оперативного управления отнесены задачи, непосредственно связанные с реализацией производственных планов предприятия. Среди этих задач можно выделить как актуальные для всех типов организаций (снабжение, складской учет, автотранспорт).

1. Управление закупками (материально-техническое снабжение):

  • автоматизированное распределение товаров по складам;
  • использование в документах на закупку как товарных, так и нематериальных позиций (услуг);
  • учет партий закупаемых товаров, отслеживание сроков хранения, действия лицензий и сертификатов;
  • поддержка различных валют и международных закупок и др.

2. Управление продажами (сбыт):

  • автоматическое либо ручное резервирование ТМЦ в разрезе складов и предприятий при выписке документа;
  • динамический контроль наличия товаров на складе при выписке счета;
  • автоматическое формирование расходных складских ордеров по группе накладных;
  • прогнозирование объемов закупок и формирование заявок на дефициты и др.

3. Складской учет:

  • формирование приходных и расходных складских ордеров, распределение матценностей по материально – ответственным лицам;
  • операции внутреннего перемещения;
  • динамический пересчет складских остатков;
  • учет партий товаров, контроль сроков хранения, действия лицензий и сертификатов и др.

4. Управление консигнационным товаром:

· оформление документов на прием и передачу консигнационного товара;

· получать ведомости по реализации и ведомости остатков консигнационного товара (в рублях и валюте);

· учитывать расчеты между консигнантами и консигнаторами и др.

5. Расчеты с поставщиками и получателями:

  • формирование реестра исполняемых договоров;
  • специальный режим привязки платежных документов к договорам;
  • контроль взаиморасчетов;
  • начисление и учет штрафов (неустоек и пени) по невыполненным обязательствам контрагентов или фирм и др.

6. Розничная торговля (управление продажами через торговый зал):

  • автоматическая идентификация товара по его штрих-коду с помощью сканера;
  • получение любой информации (в любой момент времени) о продажах по отделам и товарам, о наличности в каждой кассе и т.п.
  • гибкое управление ценовой политикой (достаточно скорректировать прайс-лист);
  • своевременное и оперативное управление заказами на поставку товаров и др.

7. Управление автотранспортом:

  • автоматизирование ведения картотеки подвижного состава и водителей;
  • выписывание и обработка путевых листов;
  • расчет расхода ГСМ, выручки и стоимости услуг;
  • получение оперативной информации о состоянии транспортных средств, необходимости ТО и капитальных ремонтов и др.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: