Контур административного управления.
Контур бухгалтерского учета (КБУ).
К контуру административного управления отнесены задачи связанные с управлением предприятием (объединением, корпорацией) в части комплексного учета и прогнозирования процессов, происходящих на рынке, контроля и оценки использования различных бюджетов предприятия, планирования и контроля выполнения работ, быстрого обзора хозяйственно-финансового состояния предприятия, учета и управления кадрами, учета, хранения и обработки документов в электронной форме.
1. Анализ финансовой и хозяйственной деятельности:
- анализ динамики и структуры показателей хозяйственно-финансовой деятельности предприятия (оценка имущественного положения, ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности, рентабельности);
- анализ динамики превышения или занижения показателями хозяйственно-финансовой деятельности рекомендуемых значений позволяет сделать вывод о возможном ухудшении или улучшении хозяйственно-финансового состояния предприятия, показывает опасное или нерациональное соотношение хозяйственно-финансовых средств предприятия;
- разработка любых внутренних отчетов предприятия и др.
2. Финансовое планирование:
- инвестиционная, финансовая стратегия предприятия;
- исследование направлений вложения средств;
- составление и контроль исполнения финансового плана и др.
3. Хозяйственное планирование, управление проектами:
- поддержка коллективной работы по составлению планов работы сотрудников, подразделений, предприятия в целом, корпорации;
- планирование необходимых ресурсов для выполнения намеченных планов;
- контроль исполнения планов администрацией и др.
· Учет и управление кадрами:
- автоматизация ведения личных дел сотрудников;
- планирование и управление штатным расписанием;
- планирование и учет рабочего времени сотрудников и др.
4. Управление маркетингом:
- история контактов с клиентами и их ранжирование;
- анализ эффективности рекламы;
- анализ цен;
- анализ спроса и предложения на товары и услуги и др.
5. Управление документооборотом:
- единая система хранения и маршрутизации электронных документов;
- электронное визирование;
- привязка текстовых документов к операционным документам, пунктам планов, персонам и др.
К контуру оперативного управления отнесены задачи, непосредственно связанные с реализацией производственных планов предприятия. Среди этих задач можно выделить как актуальные для всех типов организаций (снабжение, складской учет, автотранспорт).
1. Управление закупками (материально-техническое снабжение):
- автоматизированное распределение товаров по складам;
- использование в документах на закупку как товарных, так и нематериальных позиций (услуг);
- учет партий закупаемых товаров, отслеживание сроков хранения, действия лицензий и сертификатов;
- поддержка различных валют и международных закупок и др.
2. Управление продажами (сбыт):
- автоматическое либо ручное резервирование ТМЦ в разрезе складов и предприятий при выписке документа;
- динамический контроль наличия товаров на складе при выписке счета;
- автоматическое формирование расходных складских ордеров по группе накладных;
- прогнозирование объемов закупок и формирование заявок на дефициты и др.
3. Складской учет:
- формирование приходных и расходных складских ордеров, распределение матценностей по материально – ответственным лицам;
- операции внутреннего перемещения;
- динамический пересчет складских остатков;
- учет партий товаров, контроль сроков хранения, действия лицензий и сертификатов и др.
4. Управление консигнационным товаром:
· оформление документов на прием и передачу консигнационного товара;
· получать ведомости по реализации и ведомости остатков консигнационного товара (в рублях и валюте);
· учитывать расчеты между консигнантами и консигнаторами и др.
5. Расчеты с поставщиками и получателями:
- формирование реестра исполняемых договоров;
- специальный режим привязки платежных документов к договорам;
- контроль взаиморасчетов;
- начисление и учет штрафов (неустоек и пени) по невыполненным обязательствам контрагентов или фирм и др.
6. Розничная торговля (управление продажами через торговый зал):
- автоматическая идентификация товара по его штрих-коду с помощью сканера;
- получение любой информации (в любой момент времени) о продажах по отделам и товарам, о наличности в каждой кассе и т.п.
- гибкое управление ценовой политикой (достаточно скорректировать прайс-лист);
- своевременное и оперативное управление заказами на поставку товаров и др.
7. Управление автотранспортом:
- автоматизирование ведения картотеки подвижного состава и водителей;
- выписывание и обработка путевых листов;
- расчет расхода ГСМ, выручки и стоимости услуг;
- получение оперативной информации о состоянии транспортных средств, необходимости ТО и капитальных ремонтов и др.