Лк 12) управление ценами на предприятии

Системообразующие цены, формы и методы регулирования цен предприятий

Управление ценами — процесс, предполагающий принятие особой разновидности денежно-финансовых решений.

Управление ценами осуществляется финансовыми службами в действующей системе цен и тарифов. Эта система в значительной мере определяет полные издержки на производство и реализацию товара и важнейшие финансовые показатели деловой активности.

Цены и тарифы далеко не всегда формируются и пересматривается самим предприятием.

Логика системного управления ценой - «от системы цен в государстве к системе и конъюнктуре цен рынка в своем сегменте и далее — к внутренним корректировкам системы цен, зависимым непосредственно либо частично от деятельности предприятия». Такова как важнейшего инструмента и объекта управления финансами предприятия.

Цена — денежное выражение стоимости товара.

Цена — денежная оболочка отношений мены, стоимость — их содержание.

Задача управления ценами на уровне государства и предприятия — максимизация финансового результата. Ценовыми методами это достигается на основе формирования и поддержания цен рыночного уровня и рациональных соотношений цен на потребляемую и производимую продукцию (работы, услуги).

Принципы построения системы цен находят выражение в таких понятиях, как оптовые цены предприятия и оптово-сбытового звена, а также розничные цены. Эти три основных вида цен представляют собой системообразующие или базовые цены.

Государственная политика регулирования цен имеет непреходящий объект в системе цен в экономике — регулируемые государством цены предприятий. Практически она реализуется в следующих прямых и косвенных формах:

■ государственное лимитирование уровня цен;

■ государственное финансовое регулирование уровня цен;

государственное монопольное установление цен;

■ государственное косвенное регулирование цен в результате государственной таможенной политики установления порядка исчисления, валюты оплаты и размеров экспортно-импортных пошлин по группам, видам и отдельным наименованиям вывозимой и ввозимой продукции.

Финансовая политика государства в области регулирования цен предприятий связана с применением двух основных методов финансового регулирования: изъятия и предоставления финансовых ресурсов хозяйствующим субъектам. Практически эти два метода реализуются в ценовой системе государства через разнообразные налоговые и неналоговые формы. Первый метод воздействует на уровень цен через увеличение или уменьшение налоговых составляющих в ценах на тот или иной вид товара.

Особенностью второго метода государственного финансового регулирования цен является предоставление финансовых ресурсов хозяйствующим субъектам. Типичная форма такого предоставления — бюджетное финансирование, имеющее целевой характер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: