Управление средней ценой и политика поддержания цен продаж

В ходе производства и реализации разноименной или разнотипной продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг на базе конкретно применяемых цен и тарифов складываются средние цены и тарифы по всей производимой номенклатуре продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг.

Ассортиментный, или, как его еще называют, структурный, сдвиг — эффективный метод реализации тактических и стратегических целей, а также задач предприятия по поддержанию объема продаж товаров и рентабельности своей деятельности.

Методы фиксирования или удержания цен предприятия относятся к наиболее сложной области управленческой деятельности предприятия. Отследить возможность повышения или необходимость понижения цен в соответствии со спросом и предложением товара на данном сегменте рынка относительно легко, так же как и установить цены на изделия, снятые с производства.

Сложнее дело обстоит с применением долговременных (стабильных) цен. Здесь требуется применение методов фиксирования (удержания) сложившейся цены.

Их можно разделить на методы, противодействующие повышению цены товара на рынке, и методы, противодействующие необходимости снижению цены. В первом случае речь можно вести о фиксации низких цен, а во втором — об удержании высоких рыночных цен.

В условиях инфляции предприятие потенциально может использовать следующие методы фиксации низкой цены и удержания продажной цены высокого уровня на отдельные виды продукции:

■ внутреннюю компенсацию финансовых потерь от сохранения стабильных цен за счет финансовых ресурсов вышестоящей организации через механизм внутрисистемного (внутриотраслевого, внутри-группового) перераспределения денежных средств, например, холдинга;

■ бюджетную компенсацию финансовых потерь от поддержания стабильных цен за счет бюджетных ресурсов бюджетной системы через механизмы бюджетного финансирования территориальными органами Главного управления федерального казначейства Минфина России;

■ внебюджетную внешнюю компенсацию финансовых потерь от стабилизации низких внутренних или экспортных цен зарубежными инвесторами;

■ получение льгот по налогам, формирующим цену, и таможенным платежам;

■ использование договорных отношений.

Договорный метод предусматривает одновременно и хеджирование рисков. Он находит достаточно широкое применение в рыночной практике.

Наиболее распространенными договорными формами фиксации цен и страхования от товарных, финансовых и валютных рисков выступают договора в виде фьючерсных, форвардных контрактов и свопов, а также опционов, представленных его разновидностями (андеррайтинг, варрант, свободно обращающийся опцион и т.п.).

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое цена предприятия?

2. В чем состоит экономическое содержание базовых цен экономики?

3. Что такое ценовая стратегия и тактика предприятия?

4. В чем состоит содержание государственной политики регулирования цен?

5. Охарактеризуйте взаимосвязь спроса, предложения и цены.

6. Что такое базовая цена предприятия?

7. Охарактеризуйте основные методы управления ценами на предприятии.

8. Дайте определение цены балльным методом.

9. Как производится расчет цены предприятия методом удельной цены?

10.Как рассчитывается средневзвешенная цена продажи.

11.Раскройте содержание методов фиксирования цен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: