Состояние и основные направления перспективного развития транспортной системы РФ

Проблемы и перспективы развития транспорта в РФ.

Последствия глубокого социально-экономического кризиса не позволяют России рассчитывать на новое крупномасштабное производство в ближайшее десятилетие. Отсюда, основное внимание должно быть уделено реконструкции и перевооружению транспорта. В связи с этим разработана и осуществляется федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России», рассчитанная на 2002-2010 гг.

Основной системной проблемой, обозначенной в Транспортной стратегии РФ на период до 2020 г, является несоответствие между низким уровнем развития транспортной отрасли, эффективностью и качеством функционирования и возрастающим спросом экономики и общества на транспортные услуги.

Стратегия является одним из инструментов реализации программы социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу /2006-2008 гг/ и позволяет увязать основные направления транспортной политики с федеральными и ведомственными целевыми программами, реализуемыми в среднесрочной перспективе.
Ключевые положения стратегии увязаны с докладом о результатах и основных направлениях деятельности Минтранса России на 2006-2008 гг и с ФЦП "Модернизация транспортной системы России /2002-2010 годы/", корректировка которой, в том числе включение новой подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг", в настоящее время завершается Минтрансом.

Подпрограмма предполагает развитие механизма государственно-частного партнерства в сфере транспортной инфраструктуры, включая использование концессионной модели работы с инвестором, обеспечение динамичного роста вклада транспорта в валовый внутренний продукт за счет развития экспорта услуг транспортного комплекса, с использованием при ее реализации средств Инвестиционного фонда РФ.
Кроме того, стратегия предполагает разработку новой ФЦП "Развитие общественного пассажирского транспорта /2007-2015 годы/".

В докладе о результатах работы и основных направлениях деятельности Министерства транспорта РФ определены следующие приоритетные цели деятельности министерства:

1) развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

2) повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;

3) повышение конкурентоспособности транспортной системы и реализация транзитного потенциала страны;

4) повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;

5) улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений в транспортном комплексе.

Достижение первой стратегической цели Минтранса предусматривается путем выполнения следующих тактических задач: повышение качества федеральных автомобильных дорог, в первую очередь, за счет приведения всей сети федеральных автодорог в нормативное состояние; рост технической оснащенности инфраструктуры в приоритетных аэропортах, повышение качественных характеристик и надежности внутренних водных путей; развитие железнодорожной инфраструктуры по объектам, для которых требуется бюджетное участие; развитие спутниковых навигационных систем в интересах транспорта.

Вторая стратегическая цель министерства включает задачи, направленные на решение социальных проблем, связанных с транспортной доступностью. К их числу относятся, прежде всего, перевозки пассажиров в районах Крайнего Севера и перевозки пассажиров из Калининградской области на основную территорию России, организация круглогодичного доступа для населения к единой сети автодорог, восстановление объектов транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства Чеченской Республики, содействие развитию метрополитенов в РФ.

Достижение третьей стратегической цели Минтранса планируется за счет решения следующих тактических задач: улучшение состояния автодорог в составе международных транспортных коридоров, привлечение российских внешнеторговых грузов в российские порты, увеличение парка морских обслуживающих судов, а также реализация проектов развития экспортной инфраструктуры, включая железнодорожные станции, морские и речные порты, аэропорты, комплексы логистической инфраструктуры, пункты пропуска через государственную границу.

В рамках четвертой цели Минтранс поставил задачи по обеспечению антитеррористической защищенности объектов транспорта, повышению безопасности мореплавания, снижению количества дорожно-транспортных происшествий, обеспечению деятельности аварийно-спасательных служб, находящихся в ведении министерства, улучшению профессиональной подготовки и медицинского обслуживания персонала, особенно летных кадров, созданию и обновлению геодезических и картографических материалов.

На решение пятой стратегической цели министерства направлены задачи по созданию условий для обновления парка транспортных средств, подготовки и реализации проектов государственно-частного партнерства, в том числе, подготовки к реализации ряда проектов строительства платных дорог.

Основные направления развития:

1. Переход на качественно-новый уровень организации перевозок, присущий рыночным условиям. Разработаны рекомендации и приложения, которые позволят сократить сроки доставки грузов, потребность в подвижном составе, повысить эффективность и качество обслуживания предприятия.

2. Изменение организации государственного регулирования, т.е. многие права и обязанности государства передаются на уровень предприятия.

3. Определение транспортной политики РФ, которая учитывает отношения между странами СНГ, создание конкуренции, а также сюда входит разработка основ транспортного законодательства.

Расходы Минтранса РФ на реализацию бюджетных программ в 2006 г составили 174,6 млрд руб, или 98,3 % от общего объема расходов. Из них на реализацию федеральных целевых программ /ФЦП/ направлено 151,3 млрд руб, в том числе на реализацию ФЦП "Модернизация транспортной системы России /2002-2010 годы/" - 143,1 млрд руб. На реализацию ведомственных целевых программ выделено 23,3 млрд руб.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: