Должности начальника штаба и руководителя кампании могут быть объединены

4. Политтехнолог – руководитель аналитической группы (аналитик и консультанты):

§ постоянная диагностика округа;

§ мониторинг проводимой агитационной кампании на рейтинг кандидата;

§ создание информационных поводов для кампании кандидата;

§ выявление реакции жителей на пропагандистские акции;

§ мониторинг кампаний конкурентов и СМИ;

§ социологические и иные исследования (ресурсов избирательной кампании и т.д.).

5. Руководитель агитационной сети (добровольцев) – привлекает людей к проведению кампании и руководит ими, т.к. немногие кандидаты могут заплатить всем работающим в кампании, поэтому всегда существует потребность в добровольцах. Он хранит списки добровольцев, через него они получают необходимые материалы для выполнения конкретного задания.

6. Руководитель группы доверенных лиц кандидата:

§ развитие общественных связей кандидата;

§ договоры о встрече с кандидатом на предприятиях и по месту жительства избирателей;

§ встречи с избирателями (публичные выступления от имени кандидата);

§ представительские функции от имени кандидата в различных инстанциях.

7. Пресс-секретарь или руководитель группы по работе со СМИ.

Им может быть руководитель кампании, а иногда и доброволец, который будет работать полный рабочий:

§ представление кандидата избирателям и СМИ.

§ контакты со СМИ, подготовка выступлений, организация публикаций в печати.

Идеальная кандидатура – человек, который знает местных журналистов или имеет опыт работы с общественностью. Пресс-секретарь должен понимать стратегию кампании. Он должен творчески осмыслить ситуацию и найти политически эффективные пути для того, чтобы основная тема кампании дошла до избирателей. Его задача – цитировать выступления кандидата.

8. Медийщик или руководитель группы рекламы:

§ разработка и исполнение агитационно-пропагандистских мероприятий;

§ подготовка и размещение рекламных и контрпропагандистских материалов в СМИ и уличной рекламе;

§ заказ и распространение наглядной агитации (значки, майки, ручки и т.д.).

9. Руководитель фонда кандидата или Казначей кампании – это главный бухгалтер кампании:

§ знание бухгалтерского дела и законодательства о выборах;

§ контроль за поступлением денег на ведение кампании, в строгом соответствии с законодательством.

§ ведение и оплата счетов;

§ доклады об использовании средств и отчеты о финансовом состоянии. Казначей работает в тесном контакте с руководителем кампании.

10. Юрист – четкое знание и следование избирательному законодательству.

11. Руководитель группы безопасности – обеспечение личной и информационной безопасности кампании.

Если штаб большой, то целесообразно создать " кухонный" кабинет – это рабочая группа, в которую входит 5 -7 человек. Это люди, которые могут открыто, честно и критично высказаться о кампании, не боясь потерять доверие кандидата. Они должны регулярно встречаться, чтобы оценить ситуацию. "Кухонный кабинет образуют:

1. начальник штаба;

2. главный политконсультант кампании;

3. пресс-секретарь (СМИ, обеспечение агитации);

4. юрист;

5. руководитель агитационной сети.

Кандидат должен председательствовать на встречах "кухонного" кабинета, но ему не обязательно регулярно посещать его заседания.

Второй шаг подготовительного этапа – разработка тактики кампании.

Если стратегия кампании отвечает на вопрос, что надо делать, то тактика – как надо действовать, чтобы достичь поставленной цели.

Назначение тактики – проинформировать население о кандидате, основных целях его программы, сформировать у избирателей мнения и установки, ориентирующие их на поддержку именно этого кандидата. Т.е. тактика подразумевает способы воздействия на сознание и мотивацию избирателей в соответствии с целями кампании.

Тактика – это искусство, которое требует постоянного творчества. Вместе с тем, можно выделить некоторые направления, которые реализуются всеми участниками избирательной кампании.

Первое тактическое направление – создание лозунгов (главного и дополняющих его), т.е. кратких обращений к избирателям, которые становятся лейтмотивом всей избирательной кампании и тиражируется практически во всей рекламной продукции кандидата.

Второе направление – создание информационных поводов.

Третье – подготовка и распространение политической рекламы.

Четвертое – организация выступлений кандидата перед избирателями.

Многообразие тактических приемов, используемых в рамках одной кампании, требует их координации.

Поэтому тактика должна всегда планироваться Þ т.е. составляется план-график всей кампании, т.е. работы кандидата, штаба и привлекаемых лиц, отвечающих за разные направления работы.

Третий шаг подготовительного этапа – разработка избирательной программы.

Каждый кандидат должен иметь программу «как нам обустроить Россию?» (варианты «как нам спасти Россию?», «Что делать?» или «Кто виноват?») – стереотип, доставшийся, во многом, по наследству от советских времен. Что такое программа?

Предвыборная программа – это обобщенные и систематизированные по разделам основные положения, жизненные позиции, намерения и цели деятельности политич. объекта (кандидата), раскрывающие идеологию кампании.

В самом общем виде программа может включать разделы:

§ политический;

§ социально-экономический;

§ культурный:

§ межнациональные отношения и региональная политика;

Зачем нужна программа?

Принципы создания программы:

1. Программа должна "родиться" в ходе развития избирательной кампании.

Сначала программа апробируется на членах штаба и команды кандидата. Затем выясняется реакция различных слоев населения путем исследования (фокус-группы[2]). Возможна апробация программы через публикацию основных ее элементов в прессе и выявление реакции журналистов и населения.

2. Практическое назначение предвыборной программы – база данных, цитатник для агитационной деятельности в ходе кампании.

2 в. Основная стадия выборной кампании (или этап плановой работы)

На этом этапе осуществляется основная агитационная работа, выпуск и распространение агитационно-печатной продукции, размещение материалов в СМИ, проведение встреч с избирателями и т.д.

Для этой стадии характерны высокая интенсивность работ и максимальная степень контроля над избирательным процессом.

Начало этого этапа – регистрация кандидата

Важно после регистрации политич. объекта быстро начать агитационное воздействие на избирателей. Если регистрации проводилась через сбор подписей, то в результате этой технологии уже можно получить социологический портрет избирательного округа.

Но кроме этого сразу после регистрации кандидата необходимо провести первое социологическое исследование. Его цели:

§ выявление реальных проблем округа:

§ первый рейтинг кандидата и его конкурентов.

После получения результатов социологического исследования необходимо:

§ Конкретизировать программу, т.е. сделать ее более "читабельной" и доступной.

§ На ее основе → избирательная платформа – это более короткий и конкретный документ, формулировки которого должны быть понятны каждому избирателю и должны воздействовать на их эмоциональное восприятие.

Обычный ее объем от 2 до 4 страниц крупным текстом в которых присутствуют 2-3 главных лозунга кампании (т.е. раскрытие первого тактического направления). Обычно распространяется среди избирателей в виде буклета.

§ Подготовка аналитических и информационных материалов.

Собственно избирательная кампания (1,5 – 2 месяца агитации) – для консультанта важно осуществить:

§ правильное применение выборных технологий

§ обучение активистов второго эшелона избирательного штаба;

§ развертывание пропагандистской кампании в отношении "адресных групп" ("стрельба по мишеням");

§ контрпропаганда в отношении политических противников;

Дзержинская "примета" – победа на встрече всех кандидатов.

3 в. Заключительная стадия выборной кампании

Ø "Финишная прямая" – 2 недели до конца кампании.

Самое нервное время. Для этапа характерны возросшая интенсивность работы и их хаотичность, нервозная обстановка в штабе. Как правило, 2 проблемы – или паника или "головокружение" от успехов. Поэтому возрастает необходимость оперативно реагировать на изменение ситуации, т.к. просыпаются даже те кандидаты, которые до этого "спали".

Чтобы все это минимизировать необходимо второе обязательное социологическое исследование (результаты должны быть готовы за 9-10 дней до завершения агитации). Его цель – подробный рейтинг кандидатов. Срок необходим для того, чтобы скорректировать кампанию.

Кроме этого:

§ подготовка и инструктаж наблюдателей, направляемых на избирательные участки в день голосования;

§ наблюдение за ходом голосования;

§ реакция на результаты выборов.

Ø Отчетный этап – после предварительных итогов голосования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: