В. Технология встреч с избирателями

ЛК-5-2 - Выборные технологии на основном этапе избирательной кампании.

Встречи кандидата с избирателями – одна из наиболее эффективных и широко используемых избирательных технологий.

Преимущества:

§ Универсальность по времени и месту агитации, т.е. встречи с избирателями можно проводить на протяжении всей избирательной кампании при этом контактируя с избирателями в разных местах их нахождения.

§ Организовывать встречи будущего кандидата с населением можно и до регистрации, во время сбора подписей. Правда, в этом случае нельзя напрямую призывать голосовать за него. Но обсуждать волнующие людей проблемы запретить никто не может. Встречи до регистрации должны носить информационный, тематический, дискуссионный и иной характер.

§ Малозатратность, но при хорошей организации большой агитационный эффект.

§ Разнообразие встреч, что позволяет точечно воздействовать на целевые группы.

Виды встреч кандидата с избирателями:

1. Тематические встречи, основанные на специальных информационных поводах. Обычно проводятся в клубах, кинотеатрах и других специальных для встреч местах. Могут сопровождаться выступлениями артистов и распродажами товаров.

2. Встречи с трудовыми коллективами. Они проводятся по месту работы избирателей.

3. Встречи с избирателями по месту их жительства проходят, как правило, в неформальной обстановке. Они проводятся в дополнении к технологии поквартирной агитации.

4. Встречи в местах массового скопления людей: на рынках, около крупных магазинов, в парках, во дворах и т.п. Эти встречи иногда могут проводиться в форме пикетов, иногда могут перерасти в небольшой митинг.

5. Общие встречи нескольких кандидатов, организуемые, как правило, окружной избирательной комиссией. На этих встречах избиратель имеет возможность сравнить кандидатов "вживую". На такие встречи необходимо готовить группу поддержки. Соперники должны быть морально подавлены от числа ваших сторонников.

6. Встречи с избирателями организации, к которой имеет отношение кандидат (возглавляет ее, или работает там).

7. Встречи кандидата с VIP-персонами (руководителями предприятий и организаций). Учитывая особую важность этой категории избирателей, встречи с ними обычно заканчиваются товарищеским ужином.

Принципы планирования технологии встречс избирателями

1. Определение количества и разновидностей встреч. Сколько нужно проводить встреч, и с какими группами избирателей? Ответ на этой вопрос зависит от известности кандидата.

Если он не очень известен, их надо проводить по нарастающей, т.е. первые встречи "лёгкие" (там, где кандидата уже всё-таки знают и будут слушать). Затем можно организовать встречи в не очень многолюдных и в относительно спокойных и благополучных коллективах, например, в налоговой инспекции, коллективах ГИБДД, в воинских частях, в институтах и т.п. Далее необходимо встречаться в многолюдных и сложных коллективах и даже там, где популярны соперники.

Если кандидат уже известен, последовательность встреч будет зависеть того, с какими коллективами он уже встречался, а также от планов его соперников. Известному кандидату лучше выступать после всех соперников – избирателям в любом случае интересно, что он ответить предыдущим ораторам.

2. Создание оргструктуры:

Весь штаб должен быть задействован + обязателен 2-й уровень (психолог, фотограф, журналисты).

3. Встречи необходимо тщательно планировать и организовывать. Ответственный за подготовку и организацию встреч – это одна из главных фигур штаба. Поэтому его может "обслуживать" до половины других подразделений штаба. Основных проблем при этом две:

§ скоординировать информационные потоки встреч с избирателями с потоками из других источников.

§ это выдержать жесткое расписание встреч, отдавая им приоритет перед другими мероприятиями кампании. Перенос встреч, замена кандидата доверенными лицами всегда воспринимается избирателями весьма болезненно как проявление неуважения к ним лично.

4. О встречах следует заранее договариваться как можно раньше, чтобы опередить ваших соперников (вне зависимости от уровня известности). Когда с руководителем организации начинает разговор о встрече восьмой или десятый представитель, им будет гораздо сложнее, чем первому или второму. Конечно, за 2-3 дня до оговоренного мероприятия, следует ещё раз напомнить о встрече. В трудовом коллективе нужно подготовить атмосферу ожидания кандидата, заранее распространив о нем интересующую трудовой коллектив информацию.

5. Поэтому у данной технологии должен быть самостоятельный план-график (взаимосвязанный с другими мероприятиями):

§ Сначала ответственный предварительно согласовывает график в штабе и с руководством организаций (как правило, за 20 - 30 дней до встречи).

§ После этого встречи окончательно утверждаются в штабе.

§ Очень важно определить приоритеты встреч для лично кандидата и доверенных лиц или агитаторов.

§ Окончательный график встреч необходим, как на весь период, так и на каждую неделю.

6. Главным на встречах является идентификация, т.е. взаимное признание кандидатом и избирателями общности целей и намерений, образа жизни и ценностей. Эта общность должна быть выражена в речи кандидата. Она должна состоять из нескольких частей:

§ В главной части выражается идея, за которую кандидата борется, его политическая и гражданская позиция.

§ Другие части адаптируют речь к конкретным социально-экономическим проблемам, волнующих избирателей.

Главная идея кандидата не работает, если не учитываются психологические характеристики аудитории. И, прежде всего, нет ответа на вопрос, как жить дальше, как решать местные проблемы. Избиратель подсознательно всегда ждет варианта решения своих проблем. Поэтому можно образно выразить его настроение: "Ты меня обмани, но так, чтобы я тебе поверил".

Принципы организации конкретных встреч:

1. Разработка концепции (вида) встреч в штабе;

2. Определение места проведения встречи;

3. Определение временных параметров встречи;

4. Подготовка сценария встречи;

5. Информирование окружной избирательной комиссии о предстоящей встречи;

6. Определение ведущего встречи и обсуждение с ним сценария;

7. Подготовка выступления кандидата;

8. Подготовка вопросов и ответов кандидату;

9. Изготовление приглашений;

10. Приглашение влиятельных в округе фигур;

11. Обеспечение художественного сопровождения встречи;

12. Отбор и приглашение представителей СМИ;

13. Организация работы "группы поддержки" и ее инструктаж;

14. Подготовка зала к работе и его соответствующее оформление;

15. Обеспечение фотографирования кандидата с избирателями до или после встречи;

16. Подготовка откликов избирателей и журналистов о встрече и публикация их в СМИ.

Это общая схема. Часть действий может отсутствовать, а в случае особой важности встречи потребуются дополнительные действия. Последовательность этих действий может несколько меняться, некоторые действия осуществляются параллельно.

Хронометраж встреч:

§ в зале – 1-1,5 часа.

§ по месту жительства – 30 мин.

На каждой встречи нужна группа поддержки кандидату. На встречи где он присутствует один, она должна его поддерживать. Например, растягивать внимание присутствующих на встречи по месту жительства. На общей встречи всех кандидатов группа поддержки должна «топить» собственного кандидата.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: