Структура персонала

Тема 3. Кадровый потенциал предприятия.

Структура концепции управления персоналом.

Концепция управления персоналом тесно взаимосвязана с формированием и развитием кадрового потенциала организации и дифференцируется на концепции:

- фирменного стиля управления(формирование кадрового потенциала);

- деловой активности (развития кадрового потенциала);

- хозяйственной деятельности (реализация кадрового потенциала).

Управление персоналом присутствует во всех функциях менеджмента (общих и специальных), потому что каждая их них не отделима от своего исполнителя – персонала управления. Централизованное управление - специфическая функция и, как другие, выполняется специальными отделами. Децентрализованная управление персоналом – это деятельность всех руководителей всех подразделений.

Таким образом, место управления персоналом в системе менеджмента определяется тем, что такое управление является постоянной составляющей менеджмента как такового, например:

- финансы + управление персоналом + общие функции управления = финансовый менеджмент;

- производство + управление персоналом + общие функции менеджмента = производственный менеджмент;

- инвестиции + управление персоналом + общие функции менеджмента = инвестиционный менеджмент;

- сбыт + управление персоналом + общие функции менеджмента = менеджмент сбыта.

Вопросы по теме:

  1. Как взаимосвязано управление персоналом с другими научными дисциплинами?
  2. В чем состоит особенность целей управления организацией?
  3. В чем состоит двойственность управления персоналом, его централизованный и децентрализованный характер?
  4. Подумайте, управление персоналом – это общая или специальная функция управления?

3.1. Структура персонала.

3.2. Понятие кадрового потенциала.

3.3. Структура функций отдела по работе с персоналом.

3.4. Маркетинг, лизинг, контроллинг персонала.

Персонал организации состоит из персонала управления этой организации и ее подразделений, служащих и инженерно-технического персонала, не относящихся к персоналу управления, основных и вспомогательных рабочих, младшего обслуживающего персонала, работников охраны.

В теории и практике управления существуют различные классификационные подходы в зависимости от профессии или должности работника, уровня управления, категории работников. Изначально целесообразно отметить, что базовой в отечественной практике является классификация работников по категориям, закрепленная в Общегосударственном классификаторе Республики Беларусь.

Работников аппарата управления организацией или ее подразделениями называют менеджерами. Менеджеры (управленцы) полностью или преимущественно заняты управленческим трудом. Они выполняют по крайней мере одну из общих или специфических функций управления.

Наиболее распространенным классификационным признаком управленческих кадров является степень отношения к управленческому решению. По этому признаку управленческие работники подразделяются на три группы:

ü руководители;

ü специалисты;

ü технические исполнители.

Персонал имеет сложную взаимосвязанную структуру и может быть представлена следующими видами:

ü организационная структура персонала;

ü функциональная структура персонала;

ü ролевая структура персонала;

ü штатная структура персонала;

ü социальная структура персонала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: