Условия планирования карьеры

Карьера это продвижение работника по ступенькам служебной иерархии или последовательная смена занятий как в рамках отдельной организации, так и на протяжении жизни, а также восприятие человеком этих этапов.

Планирование деловой карьеры.

Тема 7. Деловая карьера.

7.1. Понятие, виды, основные направления карьеры.

7.2 Условия планирования карьеры.

Различают карьеру профессиональную и внутриорганизационную.

Профессиональная – предполагает прохождение работником различных стадий развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти статдии работник может пройти в разных организациях.

Внутриорганизационная - последовательная смена стадий развития работника а рамках одной организации. Она реализуется в следующих направлениях:

· Вертикальное.

· Горизонтальное.

· Центростремительно..

Факторами успешной карьеры могут быть: благоприятный случай, рациональный подход к выбору направлений карьеры, возможности предоставляемые социально-экономическим статусом семьи (образование, связи); хорошее знание сильных и слабых сторон; четкое планирование. На Западе деловая карьера деловая карьера является объектом управления. Во многих фирмах обязательным является планирование деловой карьеры.

Для удачной карьеры недостаточно упорного труда, университетской подготовки, тщеславия и даже способностей. Так считают многие консультанты по работе с персоналом. Отсутствие возможностей для продвижения, слабая работа с кадрами приводят к уходу молодых менеджеров из фирм. Поэтому опытные кадровики дополняют планирование «сверху» планированием карьеры непосредственными руководителями, а также самими работниками. Планирование кадрового потенциала «снизу» очень популярно в западных фирмах, но и там оно нередко носит искусственный характер, выступая в качестве завуалированной формы авторитарного стиля лидерства. На практике полную свободу при формировании управленческой команды получает тот, кто несет полную ответственность за реализацию стратегических планов фирмы. Поэтому наряду с компетентностью важную роль играют личная преданность, управленческий опыт, сочетание стилей управления, отношение к собственности организации и её традициям.

Планирование карьеры также должно быть включено в планирование развития персонала. Это относится, прежде всего, к возможностям развития руководителей и специалистов. Такое планирование согласовывается с планированием дальнейшего образования, так как дальнейшее продвижение по карьерной лестнице инициируется и поддерживается (обеспечивается) соответствующими мероприятиями.

Планирование обеспечения предприятий высшими менеджерами происходит под непосредственным контролем собственников этих предприятий. Планирование персонала на предприятии ведется не изолированно, а является частью общего планирования. Долгосрочные стратегии развития предприятия не могут быть реализованы без плановых мероприятий в сфере персонала. Цели предприятия должны достигаться только путем координации всех видов планирования на предприятии.

Вопросы по теме:

  1. Почему организации заинтересована в развитии карьеры своих сотрудников?
  2. Определите сущность карьеры и охарактеризуйте её виды?
  3. Что представляет собой процесс служебно-профессионального продвижения персонала?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: