Предложение и закон предложения

На рынке со спросом взаимодействует предложение. Его осуществляют на рынке производители – продавцы.

Зависимость величины предложения от цены прямая: чем выше цена, тем больше товара (при прочих равных условиях) готовы предложить продавцы. Например, при цене 2 руб. производители согласны продать лишь 7 единиц блага, а при цене 5 руб. – 19 ед.

График предложения (рис. 4.8.а) показывает взаимосвязь между рыночными ценами и количеством товара, которое производители желают предложить к продаже. Если меняется цена, то меняется величина предложения, кривая не сдвигается.

Изменение предложения связано с воздействием неценовых факторов предложения и выражается в смещении кривой предложения вправо S1 (при увеличении предложения) или влево S2 (при уменьшении предложения) от первоначального положения (рис. 4.8 б).

Рис. 4.8 а - кривая предложения,

б - изменения кривой предложения или функция предложения

К основным неценовым факторам предложения относятся:

· число продавцов на рынке; чем больше продавцов-производителей, тем больше предложение.

· цены на ресурсы; снижение цен увеличивает предложение, сдвигает его вправо.

· характер технологии производства; совершенствование технологий увеличивает предложение и сдвигает его вправо.

· налоги и дотации, другие факторы; рост налогов, уменьшение дотаций приводит к снижению предложения и сдвигу его влево.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: