Особенности ссудного капитала

Активизация продажи товара (заинтересовать покупателя)

1) бесплатное послеторговое обслуживание

2) льготы и скидки постоянным клиентам и оптовикам

3) использование профессиональной рекламы

4) предоставление максимума удобств для покупателя.

5) использование сетевого маркетинга (хождение в народ)

6) проведение всевозможных акций (розыгрыши, призы…)

Вывод: использование элементов маркетинга существенно ускоряет процесс продажи товара.

Недостатки маркетинга: 1) большие расходы на после торговое обслуживание (гарантийный ремонт)

2) назойливая и зачастую недостоверная реклама

3) рекламирование вредных для здоровья продуктов (алкоголь, табачные изделия)

4) использование красителей, придающих более привлекательный внешний вид товарам, а также консервантов, увеличивающих срок годности товара. (Е 100 – Е 200 – красители, Е 200 – Е400 – консерванты, Е 400 и выше – стабилизаторы и загустители, разрыхлители…).

ЛЕКЦИЯ № 10. РЫНОК КАПИТАЛА И ССУДНЫЙ ПРОЦЕНТ. БАНКИ

В рыночной экономике наряду с другими рынками возникает рынок капитала. Субъектами спроса выступают предприниматели, население. Субъектами предложения – банки, а товаром является капитал в денежной форме.

Ссудный капитал – обособившаяся часть функционирующего капитала (и вкладов вкладчиков), движением которого управляют банки.

Ссудный капитал – это капитал в денежной форме, предоставляемый в ссуду на условиях возвратности за плату в виде ссудного процента.

Источники ссудного капитала, которые сосредотачиваются в банках

1. Собственный банковский капитал (5 млн. евро).

2. Вклады населения или физических лиц.

3. Фонд зарплаты предприятий.

4. Амортизационный фонд предприятий.

5. Фонд накопления предприятий.

6. Вклады пенсионного, страхового и других фондов.

7. Вклады партий и общественных организаций.

8. И другие временно свободные средства.

Движение ссудного капитала называется кредитом.

Виды кредитов:

1. Коммерческий – кредит, предоставляемый одним предпринимателем другому в виде продажи товара с отсрочкой платежа. Оформляется ценная бумага – вексель (долговое обязательство).

2. Банковский – кредит, предоставляемый банками предпринимателям (без залога и под залог).

3. Потребительский – предоставляется банками населению для покупки потребительских товаров. Залогом является покупаемый товар.

4. Государственный – государство занимает у населения (у физических и юридических лиц) путём продажи ценных бумаг – облигаций гос.займа.

5. Международный – одно государство занимает у другого или у международных валютных организаций (МВФ, Мировой Банк, Европейский Банк Реконструкции и Развития, Клубы кредиторов – Парижский и Лондонский).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: