Активизация продажи товара (заинтересовать покупателя)
1) бесплатное послеторговое обслуживание
2) льготы и скидки постоянным клиентам и оптовикам
3) использование профессиональной рекламы
4) предоставление максимума удобств для покупателя.
5) использование сетевого маркетинга (хождение в народ)
6) проведение всевозможных акций (розыгрыши, призы…)
Вывод: использование элементов маркетинга существенно ускоряет процесс продажи товара.
Недостатки маркетинга: 1) большие расходы на после торговое обслуживание (гарантийный ремонт)
2) назойливая и зачастую недостоверная реклама
3) рекламирование вредных для здоровья продуктов (алкоголь, табачные изделия)
4) использование красителей, придающих более привлекательный внешний вид товарам, а также консервантов, увеличивающих срок годности товара. (Е 100 – Е 200 – красители, Е 200 – Е400 – консерванты, Е 400 и выше – стабилизаторы и загустители, разрыхлители…).
ЛЕКЦИЯ № 10. РЫНОК КАПИТАЛА И ССУДНЫЙ ПРОЦЕНТ. БАНКИ
|
|
В рыночной экономике наряду с другими рынками возникает рынок капитала. Субъектами спроса выступают предприниматели, население. Субъектами предложения – банки, а товаром является капитал в денежной форме.
Ссудный капитал – обособившаяся часть функционирующего капитала (и вкладов вкладчиков), движением которого управляют банки.
Ссудный капитал – это капитал в денежной форме, предоставляемый в ссуду на условиях возвратности за плату в виде ссудного процента.
Источники ссудного капитала, которые сосредотачиваются в банках
1. Собственный банковский капитал (5 млн. евро).
2. Вклады населения или физических лиц.
3. Фонд зарплаты предприятий.
4. Амортизационный фонд предприятий.
5. Фонд накопления предприятий.
6. Вклады пенсионного, страхового и других фондов.
7. Вклады партий и общественных организаций.
8. И другие временно свободные средства.
Движение ссудного капитала называется кредитом.
Виды кредитов:
1. Коммерческий – кредит, предоставляемый одним предпринимателем другому в виде продажи товара с отсрочкой платежа. Оформляется ценная бумага – вексель (долговое обязательство).
2. Банковский – кредит, предоставляемый банками предпринимателям (без залога и под залог).
3. Потребительский – предоставляется банками населению для покупки потребительских товаров. Залогом является покупаемый товар.
4. Государственный – государство занимает у населения (у физических и юридических лиц) путём продажи ценных бумаг – облигаций гос.займа.
5. Международный – одно государство занимает у другого или у международных валютных организаций (МВФ, Мировой Банк, Европейский Банк Реконструкции и Развития, Клубы кредиторов – Парижский и Лондонский).