Обязанности, права и ответственность проверяющего

Проверяющий обязан:

- иметь высокий уровень профессиональной и специальной подготовки;

- участвовать в предполетной подготовке экипажа;

- поддерживать благоприятный психологический климат в экипаже при подготовке к полету и в процессе его выполнения, проявляя при этом педагогический такт, выдержку и самообладание;

- в процессе предполетной подготовки уточнить цель проверки, характер и маршрут полета, порядок взаимодействия с членами экипажа при выполнении учебных и тренировочных полетов;

- анализировать в полете выполнение функциональных обязанностей проверяющими членами экипажа, своевременно исправлять допущенные ими отклонения и неправильные действия по эксплуатации систем ВС и двигателей, не допускать нарушений нормативных актов, определяющих летную работу;

- выполнять в полном объеме функции того члена экипажа, рабочее место которого он занимает;

- а процессе послеполетного разбора оценивать качество предполетной подготовки, организацию работы экипажа, правильность эксплуатации систем ВС и двигателей, ведение осмотрительности, выполнение правил полета, качество управления ВС, ведение радиосвязи;

- информировать вышестоящего командира, проверяемых членов экипажа и докладывать своему непосредственному начальнику о результатах проверки;

- выполнять в полном объеме функции того члена экипажа, рабочее место которого он занимает.

Проверяющий имеет право:

- записывать свои замечания по выявленным недостаткам работы членов экипажа на оборотной стороне задания на полет;

- давать рекомендации по проведение дополнительной тренировки (проверка), других мероприятий по повышению уровня профессиональной подготовленности членов экипажа;

- требовать при необходимости расшифровку материалов средств;

- закрывать специальную шторку окна пилотской кабины со стороны проверяемого при аэродромных (производственных) полетах, при этом проверявший (пилот) занимает одно из сидений пилотов.

Проверяющий несет ответственность за:

- обеспечение безопасности данного полета независимо от того, управляет ли он ВС лично или передал управление командиру (второму пилоту);

- выполнение в полном объеме обязанностей члена экипажа в зависимости от занимаемого рабочего места;

- обоснованность принимаемых решений;

- объективность выставляемых оценок и представляемых выводов;

- соблюдение методики проверки (тренировки) согласно утвержденным программам;

- правильность определения уровня профессиональной подготовленности и практических навыков прошедшего проверку члена экипажа;

- выполнение экипажем работы и обеспечение безопасности полета по своей специальности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: