Организация разборов полетов

Основные требования

Организация и проведение разборов

Разбор полетов является одной из основных форм повышения уровня безопасности полетов, профессиональной подготовки летного состава, эффективности и качества летной работы предприятия, подразделения, экипажа гражданской авиации.

Разбор полетов проводится в целях:

- оценки состояния безопасности, регулярности и экономической эффективности полетов;

- оценки работы каждого экипажа и летного подразделения в целом;

- оценки состояния взаимодействия со службами, обеспечивающими полеты;

- совершенствования профессиональной подготовки летного и командно-летного состава;

- обобщения и распространения передового опыта летной работы экипажей и подразделений;

- разработки мероприятий по профилактике авиационных происшествий и их предпосылок;

- совершенствования организаторской, воспитательной и методической работы командно-летного состава.

На разборе полетов должны решаться только те вопросы, которые непосредственно связаны с организацией летной работы, выполнением и обеспечением безопасности полетов.

Разборы полетов в зависимости от назначения и состава участников подразделяются на:

- послеполетный разбор в экипаже;

- разбор полетов в подразделении: авиазвене, авнаэскадрилье, летном отряде (в летном отряде проводятся разбор с командно-летным и инструкторским составом и общий разбор с экипажами, работниками службы движения, АТБ и других служб, обеспечивающих полеты);

- разбор с командно-руководящим составом предприятия.

Кроме того, в подразделениях при необходимости проводятся внеплановые разборы с различными категориями работников подразделения в методические (показательные) разборы полетов.

Внеплановый разбор проводится, как правило, в целях оперативного изучения обстоятельств и причин авиационного происшествия (предпосылки авиационного происшествия) и выработки конкретных мероприятии, предупреждающих его повторение.

Методический (показательный) разбор проводится в целях повышения методической подготовки командно-летного состава подразделения.

Разборы полетов проводятся в сроки:

- послеполетный разбор в экипаже - после выполнения задания напопет, а для экипажей, выполняющих авиационные работы, - по окончании летного дня;

- в авиазвене и авиаэскадрилье - не реже 1 раза в месяц;

- в летном отряде: с командно-летным и инструкторским составом - не реже 1 раза в месяц, общий разбор 1 раз в месяц и - с командно-руководящим составом предприятия - еженедельно.

Внеплановые и методические (показательные) разборы проводятся по решению командира подразделения или по указанию вышестоящего начальника.

В целях повышения организованности в подготовке и проведении разборов приказом по летному отряду (авиапредприятию) устанавливается день и время проведения разборов полетов в отряде и подчиненных подразделениях.

Разбор полетов в подразделении проводится, как правило, в летно-методическом классе, оборудование и оформление которого должно способствовать качественному и эффективному проведения разбора.

Место проведения разбора в авиазвене в период выполнения авиационных работ, исходя из условий базирования экипажей, определяет командир авиазвена.

На разбор полетов привлекается весъ командно-руководящий, командно-летный, инструкторский и летный состав подразделения, а при необходимости - авиационные специалисты других подразделений и служб.

В подразделениях, выполняющих авиационные работы, кроме того, при необходимости привлекаются специалисты "заказчика", а также лица, связанные с обеспечением этих работ (сигнальщики, бригадиры грузчиков и др.).

Организует подготовку и проводит разбор полетов командир подразделения в соответствии с методикой проведения разборов. Методический (показательный) разбор проводится только вышестоящим командиром (начальником).

Каждому разбору полетов в летном подразделении должна предшествовать тщательная и всесторонняя подготовка всего командно-летного и руководящего состава подразделения. Подготовка осуществляется в течение всего периода между разборами.

Разбор полетов, кроме внепланового и разбора с командно-руководящим составом предприятия, проводится по единой схеме, которая предусматривает: общую (информационную), методическую и установочную части разбора.

Общая часть разбора является основной, на которой заслушиваются доклады командно-летного состава с анализом летной работы и состояния безопасности полетов за период, предшествовавший разбору.

Методическая часть включает детальный анализ наиболее характерных ошибок и нарушений, допущенных экипажами подразделения, намечаются меры по устранению в предупреждению этих нарушений. Здесь же заслушиваются доклады на специальные темы и изучаются приказы и указания по летной работе и информация по безопасности полетов.

На установочной части подводится итог разбора, оценивается работа подчиненных подразделений (экипажей) и ставится задача по выполнению производственного плана и обеспечению регулярности и безопасности полетов с учетом особенностей предстоящего периода.

Содержание разбора полетов обязательно должно быть доведено до всего командно-летного, инструкторского и летного состава, отсутствовавшего на разборе. Для этих целей содержание разбора записывается в специальном журнале (бланке) или на магнитной ленте. Все материалы разбора должны быть сосредоточены в летно-методическом классе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: