Второй вопрос. Провалы рынка и необходимость государственного регулирования

Первый вопрос.

Рыночные модели.

Провалы рынка и необходимость государственного регулирования.

Структура и инфраструктура рынка.

Под рынком понимается в общем смысле место встречи покупателя и продавца для осуществления акта купли-продажи.

По сути, рынок не ограничивается только географией, то есть месторасположением, то есть рынок больше процесс, совокупность отношений, формирующихся под воздействием спроса и предложения.

Формирование рынка проходило в три стадии:

1. Производство

2. Возникновение экономики.

3. Возникновение рыночных отношений.

Первый этап связан с существованием натурального хозяйства, то есть, когда продукты производились только для собственного потребления. В данном случае речь идёт о замкнутой системе хозяйствования.

Второй этап. В дальнейшем отношения вышли за рамки собственного потребления, после чего последовало появление товарного хозяйства, то есть появился обмен продуктами. Окончательному формированию экономической стадии рынка способствовало общественное разделение труда, то есть появилась специализация на производство определённой продукции.

Третий этап. Рыночная экономика возникла с появлением институтов рынка и развитием его инфраструктуры. Например: появление ярмарок, бирж, развитие торговой и посреднических сетей.

Рынок как явление и механизм выполняет следующие функции:

1. Информационная. Заключается в том, что основными сигналами на рынке являются цены, исходя из которых потребители и производители принимают решения о покупке и продаже товаров соответственно.

2. Координация экономических связей. На рынке происходит взаимодействие продавцов и покупателей, исходя из этого происходит прекращение выпуска одних товаров и наращение других.

3. Стимулирующая. На основании сигналов рынка, а именно цен, вкусов и предпочтений потребителей, производитель принимает решение о том, что, как и для кого производить.

4. Санационная. Заключается в том, что в результате жёсткой конкурентной борьбы, на рынке остаются сильнейшие.

В общем смысле под конкуренцией понимается борьба между производителями за покупателя и экономические ресурсы, а также понимается борьба между потребителями за товар, в случае возникновения его дефицита.

В экономической теории под конкуренцией понимается степень влияния производителя на цену товара. Соответственно, чем это влияние выше, тем конкуренция ниже.

Исходя из этого, можно выделить четыре рыночных структуры:

1. Совершенная конкуренция

2. Монополистическая конкуренция

3. Олигополия

4. Монополия

По степени возникновения конкуренции рыночные структуры могут быть расположены следующим образом:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: