Клеточное кодирование

В этом методе сделана попытка с помощью минимума информации представить целые области изображения, т.е. клетки.

Для того, чтобы в простейшем алфавитно-цифровом терминале с электронно-лучевой трубкой можно было выполнить операции в реальном времени, используется клеточное кодирование.

В этом случае область экрана разбивается на клетки, достаточно большие, чтобы содержать одну литеру. Для дисплея 512 х 512 получается 64 х 64 клеток. Для телевизионного дисплея 480 х 640 получается 60 х 80 клеток.

Обычно плитка 8 х 8 пикселей используется для вывода литер с точечной матрицей размером 5 х 7, дополнительные пиксели используются для разделения литер и строчек. Так как каждый второй ряд клеток для читабельности остается пустым, то для последней схемы получается 30 х 80 литер.

Используются и другие размеры. Для литер 7 х 9 – клетка 8 х 10. В результате на дисплее 24 строки и 80 литер в каждой.

Шаблоны, составленные из пикселей для каждой из литер, хранятся в ПЗУ.

Метод клеточного кодирования можно применять для вычерчивания линий, надо только хранить в ПЗУ еще и шаблоны сегментов отрезков. Тогда для построения необходимой линии могут быть использованы комбинации сегментов, расположенных в соседних клетках.

Для произвольной клетки n х n существует возможных шаблонов, состоящих из пикселей. При любом разумном n пришлось бы хранить много шаблонов. Например, при n = 8 число шаблонов равняется 1,8*1019. Однако, не все шаблоны необходимы для реального изображения. В работах Жордана и Баррета было показано, что для клетки 8 х 8 отображения и маскирования требуется 108 шаблонов сегментов отрезка.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: